Рекомендации по установке кранов на батареи отопления

Алан-э-Дейл       15.04.2022 г.

Оглавление

Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Так подключается радиатор в систему

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

  • при монтаже новой системы обогрева;
  • при необходимости добавить дополнительные секции радиатора;
  • заменить давшую протечку секцию либо прокладку.

Нужно менять прокладку, а значит, разобрать батарею, а потом ее собрать

Как правильно установить американку на радиатор отопления?

» Отопление » Краны американки для батарей отопления

Если при замене батарей в многоквартирном доме пользуются услугами сантехника, то в своем домовладении можно выполнить монтаж отопления и установку радиаторов самостоятельно. При этом стоит тщательно изучить нюансы проведения работ и соблюдать правильную последовательность действий.

При замене батарей в многоквартирном доме чаще всего пользуются услугами сантехника

Поэтапный монтаж

Работы по установке радиаторов в доме выполняются в следующей последовательности:

Сначала определяют тип разводки: однотрубная или двухтрубная. Если отопление монтируется самостоятельно, то этот вопрос не вызовет раздумий

Уточнить тип разводки важно, чтобы правильно посчитать количество необходимых радиаторов и число секций в них, подобрать соединительные трубы, муфты и прочие детали. Если контур однотрубный, радиаторы отопления оборудуют байпасами: элементами, позволяющими отключить конкретный радиатор, не отключая все отопление.
Когда характеристики схемы учтены, список необходимых материалов определен, приобретают недостающие детали в магазине и приступают к установке.
Отопительный контур перекрывается, удаляется вода из труб, в том числе с помощью насоса.
Батарею отопления навешивают на опоры, сверяя правильность положения по горизонтали и вертикали с помощью уровня.
Из батареи выкручивают заглушки.
Если схема отопления однотрубная, устанавливается байпас

Если двухтрубная – устанавливают сгон с вентилем.
При помощи сгона батарея подключается к трубе.
Стыки герметизируются паклей, либо свариваются, если планируется применение сварочного аппарата. В деревянных домах лучше отдать предпочтение безсварочным методам соединения.
Когда установка батареи отопления своими руками закончена, а батареи подключены к системе, опрессовывают оборудование. Для выполнения опрессовки лучше пригласить профессионала, чтобы не покупать ради однократной процедуры специальное дорогостоящее оборудование.

Снимать магазинную защитную пленку следует, когда батарея уже установлена, чтобы избежать царапин, которые легко сделать в процессе.

Материал и детали для монтажа

Когда проводится монтаж батарей отопления, важно обеспечить сохранение герметичности системы. Для этого все соединения и запорные элементы надежно изолируют и тщательно соединяют друг с другом

Если для того, кто будет устанавливать радиатор отопления своими руками, сантехника мало знакомая область, желательно исключить сложные элементы и ограничиться набором из самого необходимого:

  • Сгоны для труб, которые совпадают с трубами по диаметру и резьбе. При помощи них легче всего соединить радиатор с магистралями без сварки.
  • Соединительные втулки
  • Краны Маевского для выпуска скопившегося в трубах воздуха. Могут продаваться сразу в комплекте с радиатором. Если нет, стоит их приобрести отдельно.
  • Герметик, чтобы обработать все места соединений и обеспечить герметичность.
  • Пакля, пропитанная масляной краской, либо специальная уплотнительная лента.
  • Кран «американка» — разъемное соединение, при помощи которого стальная или пластиковая труба и запорно-регулирующий вентиль батареи соединяются друг с другом. По одному на каждый радиатор. Обычный сгон с муфтой и контргайкой уступает соединению «американка», т.к. она предназначена для многократного применения, достаточно заменить прокладку. Бывает прямая «американка», если соединение происходит встык и угловая «американка», для монтажа в труднодоступных местах.
  • Шестигранный ключ для монтажа «американки»
  • Запорно-регулирующая арматура для радиаторов отопления: позволяет регулировать температуру в помещении, установив клапан термоголовки крана на нужное значение.
  • Монтажный комплект для радиатора отопления, в который входят кронштейны, дюбели, футорки и другие необходимые элементы.
  • Опоры трубопроводов для монтажа вблизи разветвлений, чтобы нагрузка от разводки не распределялась на трубы.

Информация о производителях кранов-американок

В этом разделе попытаемся найти и сравнить следующие данные о производителях:

  • Как давно компания существует? Понятно, что, чем дольше компания занимается производством запорной арматуры, тем больше у нее опыта и тем прилежней она следит за своей репутацией и, соотвественно, качеством продукции.
  • Насколько широкий ассортимент, кроме запорной арматуры, компания предлагает? Этот критерий может показаться сомнительным, но я твердо убежден, что компании с узкой специализацией предложат более качественный товар.
  • Возраст сайта компании.
Таблица 6. Данные от производителях кранов-американок.
Марка Сайт Возраст сайта Компания на рынке с
Arco valvulasarco.com 14 лет 195 дней 1973 г.
Bianchi bianchifratelli.it 12 лет 75 дней 1960 г.
Bonomi idrosanitariabonomi.com 2 года 133 дня 1908 г.
Bugatti bugattivalves.it 14 лет 135 дней 1948 г.
Fiv fiv.it 14 лет 300 дней 1984 г.
General Fitings generalfittings.it 16 лет 251 день 1981 г.
Pettinaroli pettinaroli.com 15 лет 260 дней 1938
Valtec valtec.ru 10 лет 178 дней 2002

Касательно ассортимента, котрый охватывают фирмы-производители. Все, кто занимается производством кранов, занимаются и следующими видами товаров: радиаторные краны, латунные фитинги, коллекторы и фитинги под зажим. Анализ сайтов производителей кранов позволяет сказать, что Valtec и F.i.v. занимаются очень широким спектром продукции. Как узкоспециализированные можно выделить Bugatti и General fittings. Bianchi, Bonomi и Pettinaroli где-то посредине.

Разметка для крепления

Стандартным местом размещения радиатора считается простенок под оконным проёмом. Согласно СНиП 3.05.01–85 (п. 3.23) батарея со стороны стояка не должна выходить за границу оконного проёма, а совпадение их осей не обязательно. Но чтобы батарея смотрелась в интерьере гармонично, она должна располагаться симметрично относительно вертикальной оси проёма. Поэтому сначала по уровню отбивают эту ось.

Второй шаг — отбивка горизонтального уровня положения батареи и обеспечение соосности при подключении подводок к футоркам.

Но тут есть одна особенность — горизонтальные каналы радиатора должны быть сориентированы строго по уровню, а трубы прямой и обратной подачи должны иметь небольшой уклон относительно хода теплоносителя. Эти углы нужны для уменьшения силы сопротивления потоку и для снижения риска завоздушивания батареи. Значение уклона очень небольшое — 5–10 мм на длину подводки более 50 см (СНиП 3.05.01–85 п. 3.18), а стальные трубы подводки длиной менее 1,5 м к стене не крепятся. И если происходит замена батареи с привязкой к уже существующей разводке, то, например, для однотрубной системы со стояком смещение положения вверх (или вниз) может нивелировать уклон прямой (или обратной) подачи.

Само же положение радиаторов должно обеспечивать выполнение следующих условий:

  • расстояние от пола — более 6 см;
  • расстояние от подоконника — более 5 см;
  • расстояние от стены — более 2,5 см.

Обвязка радиаторов

Сам по себе секционный радиатор — это «полуфабрикат», который подключить к системе невозможно. Особенно учитывая, что с одной стороны у него правая резьба, а с другой левая. Эта особенность продиктована способом соединения отдельных секций в батарею через ниппель, у которого два участка с разнонаправленной резьбой и прокладкой между ними.

Чтобы подключить батарею к системе, нужны специальные фитинги (футорки) и заглушки.

Минимальный набор дополнительных элементов для подключения чугунной батареи включает в себя две футорки и две заглушки. В зависимости от особенностей системы отопления и стороны, с которой подходят подводки, внешняя резьба заглушек и футорок может быть левой или правой. А внутренняя резьба у футорок всегда правая.

Если чугунную батарею надо оснастить краном Маевского или автоматическим радиаторным воздухоотводчиком, то вместо верхней пробки вкручивают ещё одну футорку.

Для алюминиевых и биметаллических радиаторов продают уже готовые комплекты, которые состоят из четырёх футорок (попарно с левой и правой внешней резьбой), одной пробки под размер внутренней резьбы футорки и одного крана Маевского (плюс ключ для него).

Конечно, кран Маевского или автоматический воздухоотводчик необязательны, но они дают возможность спустить воздушную пробку, образовавшуюся в батарее.

Ещё один рекомендованный элемент обвязки для батареи центральной системы отопления — шаровые краны на подачу и обратку. Они дают возможность без остановки системы провести ремонт или замену батареи при появлении в ней течи, а также нарастить количество секций при нехватке тепловой мощности для обогрева помещения.

Для автономной системы отопления вместо шарового вентиля на подачу лучше установить ручной или автоматический терморегулятор.

Краны и терморегуляторы к батарее подсоединяют через «американку», а способ их соединения с подводкой зависит от материала труб.

Как правильно установить

Теперь о том, как навешивать радиатор. Очень желательно чтобы стена за радиатором была ровной — так работать проще. На стене размечают середину проема, чертят горизонталь на 10-12 см ниже линии подоконника. Это линия, по которой ровняют верхний край отопительного прибора. Кронштейны надо устанавливать так, чтобы верхняя грань совпадала с начерченной линией, то есть было горизонтальным. Такое расположение подходит для систем отопления с принудительной циркуляцией (при наличии насоса) или для квартир. Для систем с естественной циркуляцией делают небольшой уклон — 1-1,5% — по ходу теплоносителя. Больше делать нельзя — будут застои.

Правильная установка радиаторов отопления

Крепление к стене

Это надо учитывать при монтаже крюков или кронштейнов для радиаторов отопления. Крюки устанавливаются по типу дюбелей — в стене сверлится отверстие подходящего диаметра, в него устанавливается пластиковый дюбель, а крюк в него вкручивается. Расстояние от стены до отопительного прибора регулируется легко — вкручивая и выкручивая корпус крюка.

Крюки для чугунных батарей отличаются большей толщиной. Это — крепеж для алюминиевых и биметаллических

При установке крюков под радиаторы отопления учтите, что основная нагрузка приходится на верхний крепеж. Нижний служит только для фиксации в заданном положении относительно стены и его устанавливают на 1-1,5 см ниже чем нижний коллектор. В противном случае вы просто не сможете радиатор навесить.

Один из видов кронштейнов

При установке кронштейнов их прикладывают к стене в том месте, где будут монтировать. Для этого сначала приложите батарею к месту установки, посмотрите куда «встанет» кронштейн, отметьте место на стене. Положив батарею, можно кронштейн приложить к стене и разметить расположение крепежа на нем. В этих местах сверлят отверстия, вставляют дюбеля, прикручивают кронштейн на винты. Установив все крепежные элементы на них навешивают отопительный прибор.

Крепление к полу

Не все стены могут удержать даже легкие алюминиевые батареи. Если стены сделаны из легкого бетона или обшиты гипсокартоном, требуется напольная установка. Некоторые виды чугунных и стальных радиаторов идут сразу на ножках, но они не всех устраивают по внешнему виду или характеристикам.

Ножки для установки алюминиевых и биметаллических радиаторов на пол

Возможна напольная установка батарей отопления из алюминия и биметаллических. Для них есть специальные кронштейны. Их крепят к полу, потом устанавливают отопительный прибор, дугой закрепляют нижний коллектор на установленных ножках. Подобные ножки есть с регулируемой высотой, есть с фиксированной. Способ крепления к полу стандартный — на гвозди или дюбеля в зависимости от материала.

Инструменты и материалы

Для получения прочного и надежного соединения кроме качественных фитингов и гаек необходимы и надежные инструменты. Это касается, прежде всего ключей для установки фитингов в корпус радиатора.

В конструкции фитинга предусмотрено использование ключа для внутреннего объема фитинга. Чтобы не повредить резьбу во время установки, внутренняя поверхность выполнена в виде шестигранника или имеет два выступа для захвата специальным ключом.


Эта особенность крайне важна при монтажных работах. Опытные специалисты рекомендуют не совершать ошибок, а сразу приобрести ключи для американок. Посоветовать можно ключ для американок Добродушный сантехник, это оптимальное отношение цена/качество для подобного рода инструмента. Ключ представляет собой ступенчатый конус с пазами. Каждый из диаметров соответствует размеру внутреннего диаметра фитинга. Для работы используется ручка-трещотка, позволяющая менять направление затяжки. Для шестигранных форм используются обычные шестигранники.

Наружная резьба фитингов на многих моделях имеет зазубрины. Такая форма не является чем-то необычным просто на такую резьбу удобнее наматывать уплотнительную ленту или пеньковую паклю. При закручивании в батарею именно зазубрины не дают сползать уплотнителю по резьбе. Такое соединение получается довольно надежным. Что касается уплотнителя, то для современных моделей радиаторов рекомендуется использовать уплотнительную ленту, а для традиционных радиаторов из чугунного литья использовать классический метод – паковку паклей.

Сгоны и американки

Что это такое

Начнем с небольшого экскурса в историю.

Совсем недавно по историческим меркам — какие-то двадцать-двадцать пять лет назад — в нашей стране массово продавались и использовались всего три типа отопительных приборов:

Конвекторы, представлявшие собой змеевик из стальной трубы с напрессованными на нее для увеличения теплоотдачи стальными же пластинами.

Отечественный дизайн, бессмысленный и беспощадный.

  • Пластинчатые радиаторы — две штампованные стальные пластины, проваренные по периметру. Теплоноситель передвигался по лабиринту пазов между ними.
  • Чугунные секционные радиаторы. Они, думается, не нуждаются в представлении, поскольку и сейчас установлены в большинстве квартир.

Способа крепления предусматривалось всего два:

  1. Сварка. Приваривались к подводкам исключительно конвектора: их механическая прочность и срок службы, как минимум не уступающий продолжительности эксплуатации стояков и подводок, не предполагали демонтажа для ремонта или замены.
  2. Сгоны. Муфта (в случае конвектора или пластинчатого прибора) или радиаторная пробка (в случае секционного радиатора) сгонялась по длинной резьбе на подводке, одновременно наворачиваясь на резьбу прибора или вкручиваясь в нее. Затем соединение герметизировалось подмотанной контргайкой.

Первые алюминиевые радиаторы монтировались по старинке — на сгонах. Однако через несколько лет массово распространились простенькие фитинги — американки, включавшие разъемные соединения с накидной гайкой и резиновым уплотнителем. Их главным достоинством стал простой и быстрый демонтаж прибора: операция, ранее занимавшая до получаса, теперь отнимала не более минуты и не требовала больших усилий.

Алюминиевый отопительный прибор подключен современными фитингами.

Есть ли у американки недостатки? В сущности, недостаток лишь один: прочность соединения ограничена качеством резинового уплотнителя и плотностью его прижима. При большом давлении в контуре (например, при гидроударе) именно уплотнитель и сравнительно тонкая накидная гайка американки оказываются слабым звеном.

Рекомендации

Выводы, которые сделал для себя автор, наверняка будут оспорены многими другими специалистами; однако они вполне однозначны.

В системах центрального отопления с характерной для них большой вероятностью превышения штатного давления лучше использовать привычные резьбовые сгоны.

Чугунный радиатор в системе ЦО подключен на сгонах.

Американки желательно применять в автономных системах.

Рекомендации по применению

Применяя тот или иной вид муфт, хочется дать несколько советов где и как лучше всего их использовать. Например, американка с уплотнительным резиновым кольцом особенно часто используется при ремонте или монтаже стояка. К примеру, полипропиленовая сороковая труба и высота от потолка до пола 2,5 метра, на трубе сороковке тяжело сделать изгиб так, чтобы было удобно припаять. Чтобы избежать подобных сложностей используется американка с уплотнительным резиновым кольцом. Получается ровное, аккуратно сделанное и герметичное соединение, которое при необходимости возможно разобрать.

Такое соединение достаточно надежно, но если через определенный период, примерно через один год, его требуется разобрать, тогда перед тем, как заново его монтировать, необходимо произвести замену уплотнительного кольца. В противном случае возможно американка будет давать течь. Поэтому рекомендуется произвести замену резинового уплотнителя. При монтаже стояка с использованием полипропиленовых труб, берем из такого же полипропиленового материала муфту американку. Данное соединение можно использовать практически везде. В том числе при навесе водонагревателя бойлера, в основном используются американки с резиновым уплотнительным кольцом. Это компактно, удобно и недорого.

Подключение к сети

Для самостоятельного подключения к пропиленовым трубам нужно иметь специальный паяльник.

Есть два варианта подключения:

1. Если радиаторный вентиль из пропилена, то его пластиковый патрубок соединяют пайкой непосредственно с подводкой. Затем с крана свинчивают металлический концевик «американки» и вкручивают его в футорку радиатора, используя для герметичности соединения подмотку из льна с пастой или ленту ФУМ. После чего «американку» опять собирают и затягивают ключом накидную гайку.

2. Если радиаторный вентиль металлический, то для подключения к пластиковой подводке используют муфту комбинированную разъёмную с внутренней резьбой. Такая муфта по принципу соединения аналогична металлической «американке», но накидная гайка находится на пластиковом концевике под пайку. Пластиковую часть муфты через соединительный фитинг припаивают к трубе подводки. Муфту разбирают, ответную металлическую часть навёртывают с подмоткой на корпус вентиля и затем собирают её опять, затягивая ключом накидную гайку.

1 — «американка»; 2 — шаровой вентиль; 3 — комбинированная разъёмная муфта; 4 — полипропиленовая соединительная муфта; 5 — полипропиленовая подводка

При подключении к металлической подводке также надо вначале шаровой кран или терморегулятор подсоединить к трубе. Владение навыками сварочных работ необязательно — подключение запорной арматуры к трубе можно сделать при помощи резьбового соединения. Для этого на обрезанной части подводки необходимо нарезать резьбу. Делают это при помощи клуппа. Комплект головок и оправки с одной или двумя рукоятками стоит довольно дорого, но можно купить только одну головку клуппа конкретного размера, а в качестве оправки с рукояткой использовать обычный газовый ключ. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • трубы подводки обрезают болгаркой под нужный размер, стараясь добиться, чтобы плоскость среза была перпендикулярной к оси трубы;
  • зачищают конец трубы от ржавчины и с помощью напильника делают небольшую фаску;
  • на рабочий участок трубы и резцы клуппа наносят смазку;
  • насаживают головку на фаску;
  • центрируют её относительно оси трубы;
  • придерживая головку рукой, с помощью газового ключа начинают её проворачивать по часовой стрелке.

В итоге надо получить участок с резьбой размером, приблизительно равным длинной части стандартного сгона (например, для трубы 3/4 — 45 мм).

Затем на этот участок навинчивают контргайку (для Dу 3/4 её толщина равна 9 мм) и муфту (для Dу 3/4 её длина равна 36 мм). Совмещают входное отверстие шарового крана с подводкой и перегоняют муфту с подводки на резьбу корпуса крана (естественно, с использованием подмотки льна или ленты ФУМ). Затем на резьбу рядом с муфтой навёртывают подмотку и перегоняют контргайку.

1 — «американка»; 2 — вентиль; 3 — муфта; 4 — контргайка; 5 — подводка с резьбой

Важно! Рукоятка крана должна быть выставлена вверх или наружу от стены, чтобы ею было удобно пользоваться. После того как запорный кран (или терморегулятор) жёстко и герметично соединены с подводкой, его через «американку» соединяют с футоркой радиатора

После того как запорный кран (или терморегулятор) жёстко и герметично соединены с подводкой, его через «американку» соединяют с футоркой радиатора.

Какие фитинги нужны для подключения радиатора отопления, изготовленного из чугуна или алюминия? Нужно ли комплектовать отопительный прибор какой-либо запорной или регулирующей арматурой? В нашей статье мы постараемся дать читателю советы по выбору оптимального набора оборудования и по его монтажу.

Американка для радиаторов отопления – устройство и способы применения

Одним из самых узких мест при монтаже системы отопления всегда было подключение батареи при помощи резьбовых соединений. Привычные муфты с контргайками были хороши для массивных чугунных радиаторов. Но эра многотонных чугунных панелей уже уходит в прошлое, уступая место компактным и более эффективным системам, использующим в качестве системы подключения соединения типа американка.

Что такое «американка»

Среди способов соединения труб и отопительных приборов используется два основных способа – при помощи сгонов и муфт, при помощи гайки и фитингов или по-другому американки.

На техническом языке это соединение именуется как соединение при помощи накидной гайки. В отличие от традиционных муфт и сгонов американка представляет собой отдельный узел с резьбой для установки в радиатор и в трубопровод, соединяемый накидной гайкой. Обе половинки имеют соединительный узел в виде конуса и воронки. При затяжке части соединения плотно прилегают друг к другу и затягиваются гайкой.

В отличие от сгонов и муфт, при подключении американкой делается меньше операций, во-первых, а во-вторых, соединение получается более плотным и надежным.

Как выбрать краны-американки для радиаторов центрального отопления

При выборе арматуры для подключения радиаторов отопления внимание обращается обычно на два момента – качество изделия и его техническое состояние. Краны для установки в батарею выбираются в зависимости от типа радиатора и при этом учитываются рекомендации фирмы производителя

Правильный выбор зависит от учета размеров посадочного отверстия в батареи, типа резьбы и диаметра используемых труб в системе

Краны для установки в батарею выбираются в зависимости от типа радиатора и при этом учитываются рекомендации фирмы производителя. Правильный выбор зависит от учета размеров посадочного отверстия в батареи, типа резьбы и диаметра используемых труб в системе.

Для подключения к системе используются прямые и угловые фитинги с американками. Это дает возможность оптимально подобрать вариант монтажа. В схеме подключения можно устанавливать в посадочное гнездо, как фитинги американки, так и сам регулировочный кран.

При установке в батарею фитинга американки используется герметизирующая лента или пакля с герметиком или краской.

Опытные строители рекомендуют подбирать американки с конусным соединением, оно более прочное и надежное, поскольку в нем отсутствует уплотнитель. Кроме этого при выборе рекомендуется внимательно осмотреть корпус деталей – чем толще тело, тем надежнее соединение

И обязательно обратить внимание на то, сколько оборотов резьбы нарезано на гайку и на тело фитинга. Если имеется всего 2-3 оборота, то такую американку покупать не стоит

Как правильно установить американку на радиатор отопления

Установка запорной арматуры делается в батарею согласно схеме монтажа. Для монтажа радиатора в частном доме обычно используется диагональная схема, а для многоквартирного односторонняя. После того как из посадочных мест выкручиваются транспортировочные пробки и осматривается резьба переходят к установке крана под американку.

Алгоритм имеет следующий вид:

  • Определяется тип резьбы в посадочном месте радиатора;
  • Проводится намотка уплотнительной ленты на резьбу фитинга;
  • Фитинг вместе с гайкой ввинчивается в резьбу и фиксируется ключом;
  • Примеряется кран в трубопроводе, устанавливается фитинг в трубу и фиксируется;
  • После этого согласно схеме установки кран фиксируется накидной гайкой на радиаторе;
  • Следующим этапом выступает фиксация крана накидной гайкой со стороны трубопровода.
  • В финале при помощи гаечного ключа зажимаются обе гайки, окончательно герметизируется соединение.

Виды кранов для батарей

Для установки на батарее предназначаются :

  • запорная арматура для радиаторов (шаровые краны полуоборотные);
  • воздушные спускные клапаны (ручной кран Маевского, автоматические воздухоотводчики);
  • балансировочные вентили для радиаторов;
  • регулировочные вентили, оснащенные термоголовками (клапаны термостатические);
  • краны для слива теплоносителя.

Чтобы определиться, какие краны ставить на радиаторы отопления, необходимо разобраться в принципах действия и предназначении каждого устройства.

Кран Маевского

Это ручной воздушный клапан для радиатора отопления, который позволяет удалять воздушные пробки из батарей. Вместо механического крана Маевского допускается установка автоматического воздухоотводчика, но эти изделия выглядят не так эстетично.

Кран Маевского состоит из полимерного корпуса, в который впаяна шайба с резьбой в сквозном конусообразном отверстии. С внешней стороны в шайбу ввинчивается конус соответствующих размеров, также оснащенный резьбой. Для вкручивания и выкручивания конуса предусмотрено углубление под отвертку или специальный ключ, который входит в комплектацию изделия.

Схематичное изображение крана Маевского

Также на корпусе имеется пластиковая шайба с отверстием, через которое и стравливается воздух. Для этого требуется вставить отвертку или ключ в углубление и повернуть конус на один оборот. Когда из отверстия начинает течь вода, запорный конус ввинчивают до упора обратно.

Важно! Рекомендуется устанавливать клапан с углублением под отвертку, так как ключ может затеряться. Ни в коем случае нельзя вывинчивать запорный конус полностью – давление в системе не даст установить его обратно

Шаровые краны: виды и параметры

При монтаже каждого радиатора желательно поставить два шаровых крана или шаровой на подачу и регулировочный – на обратку. Шаровые краны – это запорная арматура, позволяющая перекрывать поток теплоносителя и демонтировать радиаторы без слива теплоносителя из всей системы.

Устройство шарового крана

Ключевым элементом устройства является стальной шар с отверстием для прохода теплоносителя. Шар закреплен на штоке, и при повороте рукоятки на 90 градусов он разворачивается и полностью перекрывает поток среды.

Шаровые краны различаются :

  • по материалу изготовления корпуса (латунь, силумин, полипропилен);
  • по конструкции (прямой и угловой);
  • по пропускной способности (у полнопроходных отверстие в шаре практически совпадает с диаметром трубы, у стандартных – составляет 70-80% от этого показателя).

Рассматривая, какие краны лучше ставить на радиаторы, предпочтение стоит отдать полнопроходным, так как они не уменьшают проходимость системы и не снижают теплоотдачу приборов отопления.

Вентили с термоголовками

Термостатический вентиль для радиатора отопления дает возможность управлять температурой в помещении. В зависимости от модели, настройка термоголовки на определенную температуру выполняется вручную или работа клапана гибко регулируется автоматическим устройством. Под воздействием термоголовки смещается шток вентиля, изменяя его проходное сечение.

Вентиль с термоголовкой

Если установленный термоклапан не имеет функции блокировки потока теплоносителя, дополнительно требуется смонтировать запорный кран, чтобы полноценно обслуживать батарею.

Краны промывочные

Промывочный кран на радиатор предназначен для слива теплоносителя в процессе промывки системы. В конструкцию сварного промывочного крана входит металлический корпус, резиновая прокладка и длинный шток. Чтобы открыть такой кран, используется газовый ключ или пассатижи.

Данное устройство имеет существенный недостаток – резиновая прокладка легко разрушается при эксплуатации крана, что приводит к аварийной ситуации. Вместо сварного промывочника на радиатор рекомендуется поставить радиаторную пробку либо переходник с пробковым вентилем.

Балансировочный вентиль

Вентиль балансировочный для отопления дает возможность отрегулировать температурный режим работы отопительных контуров. Если радиатор не снабжен термостатическим вентилем, используют механический клапан настроечный, у которого вручную задают диаметр проходного сечения, исходя из показаний давления в трубопроводе на отрезках до и после крана.

В системах с корректировкой температуры батарей при помощи термостатических вентилей, автоматический регулировочный кран отвечает за балансировку давления. Балансировочный регулирующий кран монтируют на трубу обратки.

Как разобрать, нарастить и собрать радиатор отопления

Алюминиевые, биметаллические, чугунные радиаторы собраны по одному и тому же принципу: секции в верхней и нижней части соединены между собой ниппель-гайками. Ниппель-гайки — это полые кольцеобразные гайки с внешней резьбой. Резьба нанесена на оба конца. Внутри каждой сделаны специальные пазы. В них при сборке-разборке вставляется ключ, вращая который происходит стягивание либо разъединение (в зависимости от направления вращения) обеих секций. Герметизацию обеспечивает прокладка из паронита или силикона, надеваемая сверху гайки.

Так подключается радиатор в систему

Как правило, разбирать и собирать батареи отопления нужно в следующих случаях:

  • при монтаже новой системы обогрева;
  • при необходимости добавить дополнительные секции радиатора;
  • заменить давшую протечку секцию либо прокладку.

Нужно менять прокладку, а значит, разобрать батарею, а потом ее собрать

Что такое ФУМ-лента?

ФУМ-лента (фторопластовый уплотнительный материал), служит для качественной герметичности резьбы в различных соединительных муфтах. Эта лента-уплотнитель имеет тонкую синтетическую структуру, полупрозрачный, белый цвет и обладает достаточно высокой механической, термической устойчивостью из-за содержания фтора. Долгий срок использования, при натяжении не разрывается, не теряет свойств под воздействием высоких температур или агрессивно- химических сред. Главные преимущества такого уплотнителя: нетоксичность, пластичность, хорошая прочность и высокое сопротивление коррозии металла.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.