Что такое фланцевые соединения типы фланцевых соединений. фланцевые соединения в промышленности

Алан-э-Дейл       20.04.2022 г.

Оглавление

Виды фланцев для полиэтиленовые труб и особенности их применения

При прокладке трубопровода из полиэтиленовых труб для решения задач, касающихся соединения их между собой или с арматурными элементами, применяется фланец для ПЭ труб. Что представляет собой фланцевая арматура, а также особенности монтажа такого соединения рассматриваются в данной статье.

Фланец для ПЭ труб

Особенности изделия

Конструктивно фланец фиксирующий для ПЭ труб представляет собой плоское кольцо, а точнее диск, в котором на одинаковом удалении расположены отверстия. Эти отверстия используются для фиксации соединения с помощью болтов (шпилек). Фланцы устанавливаются вместе с буртом или втулкой.

Втулка под фланец ПЭ непосредственно перед буртом имеет специальное расширение для усиления, из-за которого фланец негерметично прилегает к отбортовке. Для решения этой проблемы применяются расточенные фланцы.

Такие изделия отличаются от стандартной продукции тем, что имеют увеличенный (расточенный) внутренний диаметр до необходимой величины, чтобы фланец плотно сел на втулку.

Все остальные параметры, такие как количество отверстий под болты, их диаметр, межцентровое расстояние полностью соответствуют стандартному, плоскому, стальному фланцу.

Втулка под фланец

Применение фланцев

Стальные фланцы используются для соединения полиэтиленовых труб:

  • напорных, а также безнапорных магистралей;
  • систем, предназначенных для отвода атмосферных осадков;
  • ливневой канализации;
  • технических (промышленных) трубопроводов и пр.

Благодаря  фланцам удается создать надежное, разъемное соединение трубных изделий с разными задвижками, кранами (клапанами) и другой трубопроводной арматурой. При необходимости такое соединение можно быстро разобрать для проведения ремонта или чистки трубопроводной продукции.

Разновидности фланцев

Геометрические стандартные размеры, а также технология изготовления этих изделий полностью соответствует требованиям государственных стандартов. Для организации соединения разных труб с арматурой и устройствами, промышленностью выпускается большой ассортимент изделий. Все фланцы для полиэтиленовых труб характеризуются:

  • внутренним диаметром;
  • внешними размерами;
  • диаметром отверстий под болты;
  • весом;
  • рабочим давлением.

В зависимости от выполняемых задач, выделяют следующие разновидности фланцев:

  1. Со специальными приварными втулками.
  2. Накидные металлические.
  3. Свободного типа, опирающиеся на бурты, которые могут быть прямыми и конусными.

Для соединения полиэтиленовых трубопроводов, проложенных средними и тяжелыми ПЭ трубами, имеющими диаметр не более 150,0 мм, а также легкими трубами, но большого диаметра (до 300,0 мм) оптимальным вариантом будут свободные фланцы, которые опираются на прямой бурт.  Фланцы свободного типа, но с опорой на конусные бурты применяются для труб с диаметром 200,0 мм и больше.

Порядок монтажа фланцевого соединения

Данный тип соединения благодаря простоте и оперативности монтажа очень распространенный при прокладке трубопроводов из полиэтилена. Для получения фланцевого соединения с приварными втулками необходимо:

  1. Отрезать трубу в месте планируемой стыковки. Обеспечить, чтобы срез был идеально ровным.
  2. На торец трубы приварить фланцевый адаптер для ПЭ труб (специальную втулку).
  3. На приваренную втулку с помощью резьбового соединения установить сам фланец.
  1. На другой участок трубы или другого элемента трубопроводной арматуры аналогичным способом установить ответный фланец.
  2. После стыковки фланцы скрепляются между собой с помощью болтовых соединений.

Фланцевое соединение с помощью муфты

Для использования накидного металлического фланца свободного типа необходимо:

  1. Обеспечить ровный срез трубы.
  2. Надеть металлический фланец свободного типа на трубу.
  3. Вставить резиновую прокладку. При этом необходимо предотвратить напуск прокладки далее среза трубы больше чем на 10,0 мм.
  4. Задвинуть фланец на резиновую прокладку.
  5. С помощью болтового соединения зафиксировать трубу с ответным фланцем.

    Накидной фланец с резиновой прокладкой

Таким образом, фланец стальной для ПЭ труб является надежным и прочным элементом трубопроводной арматуры, с помощью которого можно смонтировать герметичное, разъемное соединение частей (узлов) трубопроводной магистрали из полиэтилена.

Как выполняется соединение фланцевого типа?

Когда нужно объединить две детали трубопровода применяется приварка стального фланца к трубе. Данная фиксация именуется соединением фланцевого типа и в перспективе позволяет разобрать трубопровод, чтобы сделать ремонт. Чтобы понимать, как происходит сборка, нужно детально рассмотреть процесс:

  1. Для состыковки 2-ух компонентов используются плоские детали, имеющие в самом центре отверстие, куда ставится торец трубы.
  2. Вдоль периметра кольца расположены отверстия – в них ставятся элементы крепежа: болты или шпильки с гайками.
  3. Место соединение будет разъемным, чтобы оно было непроницаемым применяют прокладки для уплотнения. Соединение фланцевого типа призвано состыковывать 2 трубы или подсоединять трубу к емкости, оборудованной вводящим отрезком трубы с фланцем.

Отчетливый пример соединения фланцевого типа

Фланец можно создать собственными руками – подобная деталь прекрасно подойдет на точило для станка по заточке предметов.

Инструменты для изготовления соединения

Чтобы без посторонней помощи выполнить соединение 2-ух деталей трубы, нужно приготовить инструменты. Как правило это оборудование, которое предназначено для завинчивания болтовых соединений по окружности фланцев:

  • ручной ключ;
  • накидной ключ;
  • пневматический гаечный ударный ключ;
  • гидравлический динамометрический ключ;
  • болтовой натяжитель гидравлического типа.

Состыковка на трубах

По мимо этого понадобится специализированная смазка, которая наносится на две поверхности, во избежание трения деталей и обеспечить легкость крутящего момента. Очередность работы проста: в первую очередь завинчивают первый болт, потом переходят к закрутке того, который находится вдоль диагонали на 180 градусов от первого. Дальше переходят к болту, размещенному под угол 90 градусов от второго, а от него – к противоположному.

Рекомендации от профессионалов

Есть ряд полезных советов от мастеров профессионалов, которые смогут помочь с первого раза справиться с соединением фланцевого типа:

  1. Если детали имеют по 4 отверстия, то стягивать болты нужно накрест.
  2. Поверхностную часть конструкции следует в обязательном порядке обезжирить и проверить на предмет коррозии и ржавчины.
  3. Лучше всего применять только новые прокладки для уплотнения, при этом ставить их необходимо строго по самому центру.
  4. Сила затяжки болтов должна быть одинаковой – именно так можно обеспечить надежное и герметичное соединение фланцевого типа.

Соединенные трубы с фланцами

Чтобы в перспективе снять фланец применяются специализированные станки, которые помогают расточить его и разжать болты. Извлечь детали ручным способом трудно, благодаря этому используются пневматические инструменты.

Соединение труб при помощи фланцев считается качественными и хорошими видом состыковки 2-ух деталей. Оно способствует в перспективе выполнить ремонт трубопровода путем изъятия элементов для соединений, в то время как сварка не даст возможность выполнить эту процедуру. Выбирается он в точном согласии с рабочими условиями, температурой и диаметром трубы.

Межфланцевое присоединение

Межфланцевое соединение – довольно распространенный вид соединения трубопроводной арматуры. Межфланцевые затворы не имеют собственных фланцев или резьбы, они устанавливаются между двумя фланцами и стягиваются шпильками.

Преимущество межфланцевых соединений

  • Широкое распространение. Межфланцевое соединение подходит для большинства технологических узлов и рабочих сред.
  • Уменьшение строительной длины изделия, а также уменьшение его веса, как следствие – небольшая нагрузка на трубопровод, и более низкая цена.
  • Облегчение монтажа в ограниченных условиях, возможность поворота затвора в нужное положение вокруг оси трубопровода.
  • Возможность легко демонтировать нужный узел системы для ремонта и очистки.
  • Возможность монтажа в огнеопасных и взрывоопасных участках, за счет отсутствия необходимости сварки.

(Затвор дисковый межфланцевый симметричный, управление – рукоятка)

Сложности при установке межфланцевого затвора заключаются в правильном центрировании, т.е. расположении затвора и фланцев относительно друг друга, а также в равномерном закручивании стягивающих шпилек. При неравномерной затяжке шпилек в межфланцевом присоединении возможно возникновение протечек, а также деформация корпуса затвора.

Виды фитингов по способу присоединения

Какие бывают фитинги по способу соединения с основным трубопроводом? Употребляются в основном обжимные, с соединением на болтах, клеевые, паяные, резьбовые. Последние допускают лёгкую разборку и чистку, но не позволяют соединять между собой трубы разного диаметра. Сварные и болтовые допускают стыки труб разного (хотя и смежного) типоразмера.

Клеевые и паяные используются для работ с различными неметаллическими материалами. В этом случае фитинг выглядит, как и основная часть трубопровода: это облегчает его идентификацию и использование требуемых режимов пайки/склеивания.

При условии качественного монтажа, наибольшие нагрузки выдерживают сварные и фланцевые исполнения, наименьшие – клеевые и паяные.

Классификация фланцев для трубопроводов

  1. Заглушки, представляющие собой плоские конструкции без центрального отверстия, служат для перекрытия потоков рабочей среды.
  2. Воротниковые (приварные) применяются при соединении труб встык. Они отличаются наличием специального воротника, то есть стального выступа для приваривания. Такие элементы характеризуются повышенной прочностью, часто именно они используются вместо плоских, когда надо монтировать трубопроводы с рабочей средой выше 450 градусов и с давлением выше 2,5 МПа.
  3. Плоские фланцы – это диски, которые по центру имеют отверстие для присоединения трубы либо другого оборудования. По краю идут меньшие отверстия, чтобы фланцы могли прочно крепиться друг к другу при помощи специальных фиксирующих шпилек и болтов.

Фланцы разделяются на несколько видов, среди которых надо выделить:

Когда необходимо перекрыть трубу, используется фланец заглушка.

  1. Прессованные, используемые для монтажа отдельных частей трубопровода, при необходимости подсоединения разного оборудования. Фланцы представляют собой круг с отверстием посередине, небольшим выступом и четырьмя небольшими отверстиями по краям для шпилек. Чаще всего изготавливаются из нержавеющей стали методом прессования. Стоимость их невелика, они применяются для соединения самых различных труб, в том числе водопроводных.
  2. Алюминиевые (силуминовые) – это один из самых экономных вариантов, такие элементы выполнены в виде круга с отверстием посередине и восемью небольшими отверстиями по краям для креплений. Тип их свободный, отличаются устойчивостью к коррозии, но прочность их невелика. Применяются в том случае, когда нет необходимости монтажа высокопрочных изделий.
  3. Заглушки представляют собой глухой диск с восемью отверстиями по краям для крепления. Используются в том случае, когда труба перекрывается, изготавливаются из стали. Заглушки ставятся для магистралей, местных трубопроводов. По размерам, форме повторяют соединительные фланцы.Выдерживают температуру рабочего потока от -70 до +600°C, давление – от 0,6 до 16 МПа.
  4. Воротниковые изготавливают из стали, они имеют специальный выступ у центрального отверстия. Применяются они тогда, когда есть необходимость соединения самых разных систем в довольно большом диапазоне температурных значений. Чаще всего ставят их в промышленных трубопроводах, соединение осуществляется приварным методом.
  5. Плоские фланцы – это распространенный тип крепежных и соединительных элементов. Они представляет собой плоский диск с центральным и боковыми отверстиями. Метод крепления – приварной, при помощи специальных шпилек.

Конструктивные особенности

Конструкция подобных соединительных элементов позволяет выдерживать не только большое давление, но и прочие неблагоприятные условия эксплуатации. Сама конструкция регламентируется ГОСТом, сегодня могут иметь девять исполнений:

  • с соединительным выступом под углом в 45°. Является наиболее часто применяемым для различных условий;
  • с соединительным выступом под углом в 90°;
  • с выступом в 45°, с впадиной и выборкой изнутри;
  • с шипом, имеет выступ в 90°;
  • с кольцевидной выборкой, пазом;
  • с внутренней фаской под линзовую прокладку;
  • для прокладок овального сечения, имеет канавку на торцевой поверхности тоже овальной формы;
  • две последние конструкции – комбинированные.

Преимущества фланцев из стали

Фланцы должны обладать способностью выдерживать высокие и низкие температуры, работать в химически активных средах, не поддаваться окислению, иметь высокие показатели пластичности и ударной вязкости.

Сегодня применяются самые различные фланцы, которые могут изготавливаться из алюминия, пластика, чугуна и стали. Последние обладают большими преимуществами, среди которых необходимо выделить такие, как:

  • из нержавеющей стали – подходят для монтажа самых различных труб, включая полиэтиленовые;
  • стальные фланцы отлично выдерживают температуру от -70 до +450°C;
  • нержавейка очень устойчива к рабочим агрессивным средам, применять фланцы можно, начиная от обычных водопроводов с технической и питьевой водой и заканчивая транспортировкой химических веществ, кислот, щелочей в качестве рабочей среды;
  • стальные фланцы считаются экологически чистыми, отвечают всем санитарно-бактериологическим требованиям, их можно применять для различных целей.

Из минусов надо отметить только стоимость стальных изделий, которая намного выше алюминиевых и пластиковых.
Но это вполне оправдывается, например, там, где фланцы из обычной углеродистой стали потребуют замены уже через год, изделия из нержавеющей стали могут продержаться не одно десятилетие.

Где применяется?

Воротниковые приварные фланцы имеют довольно большую область применения. В первую очередь следует отметить жилищное коммунальное хозяйство (при прокладке водопроводов). Также в качестве наиболее популярных отраслей стоит назвать:

  • нефтегазовую (для прокладки газопроводов);
  • пищевую (в цехах, где есть какие-либо продукты жидкой консистенции, например, на молочных заводах);
  • энергетическую;
  • автомобильную;
  • химическую и некоторые другие.

Универсальность использования таких соединительных элементов определяется их устойчивостью к агрессивному воздействию внешней среды и герметичностью соединения труб между собой.

При выборе воротниковых фланцев следует обращать внимание на маркировку изделий. Исходя из информации, которая в ней зашифрована, можно с максимальной точностью подобрать требуемое изделие

Кроме того, практически всегда маркировка проставляется на изделиях хорошего качества. С уверенностью можно сказать, что такие фланцы были изготовлены на известных заводах-производителях.

Предпочтение лучше всего отдавать соединительным деталям российского производства. Если приобретаются китайские модели, то обязательно следует проконтролировать качество.

Типы фланцев и труб для магистральных трубопроводов

Для строительства магистральных трубопроводов применяются стальные трубы:

  • бесшовные;
  • электросварные с прямым и спиральным швами,
  • других специальных видов

и соединительные элементы, стальные детали трубопроводов:

  • литые стальные фланцы (воротниковые, плоские),
  • тройники,
  • стальные переходы (концентрические, эксцентрические),
  • заглушки труб (фланцевые, эллиптические).

Рекомендуется при проектировании применять трубы и фланцы, изготовленные из следующих сталей:

  • диаметром до 500 мм – из спокойных и полуспокойных углеродистых сталей и низколегированных сталей; из ст 3, ст 20, ст 25
  • диаметром до 1020 мм — из спокойных и полуспокойных низколегированных сталей, фланцы воротниковые или плоские из стали 20, ст 09г2с для низких температур.
  • диаметром до 1420 мм – из низколегированных сталей, упрочненных термической обработкой. Фланцы плоские и воротниковые стальные 09г2с, ст 20 термообработанные.

Фланцы стальные приварные производятся по ГОСТ 12821-80 воротниковые «Фланцы стальные приварные встык на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см²). Конструкция и размеры».

Фланцы стальные приварные производятся по ГОСТ 12820-80 плоские «Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см²). Плоские фланцы ГОСТ 12820-80».

и исполнений их уплотнительных поверхностей регламентируются ГОСТ 12815-80 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/см²)».

Исполнения уплотнительной поверхности фланцев стальных по ГОСТ

Уплотнительная поверхность стальных фланцев — поверхность контакта двух фланцев, образующих фланцевое соединение. Фланцы в  должны иметь соответствующие друг другу и прокладке уплотнительные поверхности. Для основного, так называемого прямого фланца, имеющего выточку под прокладку, противоположный фланец с выступом называется ответным фланцем (контрфланец, counter flange, mating flange, companion flange), так как форма его уплотнительной поверхности отвечает форме контактной поверхности первого фланца. В различных фланцевых соединениях применяются фланцы с исполнениями уплотнительной поверхности по ГОСТ 12815-80. Ниже представлены сечения фланцевых соединений под уплотнительные прокладки различных типов.

Для герметизации фланцевых соединений могут использоваться неметаллические фланцевые уплотнительные прокладки.

Для обеспечения большей герметичности используются фланцевые соединения со стальными прокладками и линзами. Круглые стальные прокладки восьмиугольного сечения используются для фланцев по ГОСТ 28759.4-90 и ОСТ 26-842-73. Эти стальные уплотнения обеспечивают более эффективную герметизацию фланцевого соединения по сравнению с прокладками овального сечения, однако, прокладки овального сечения более универсальны в применении: их можно использовать и для пазов под прокладки восьмиугольного сечения.

Таблица номинального давления фланцев из углеродистой стали

ANSI фланец ASTM A105, A350 Gr. LF2 / LF6 Класс 1

Таблица характеристик фланцев показывает максимальное давление для фланцев классов 150/300/400/600/900/1500/2500 при повышении температуры (по Цельсию или по Фаренгейту) — в PSI.

ANSI/ASME B16.34 Значение давления по ANSI
Температура (в F°) 150# 300# 400# 600# 900# 1500# 2500#
< 100 285 740 985 1480 2220 3705 6170
200 260 680 905 1360 2035 3395 5655
300 230 655 870 1310 1965 3270 5450
400 200 635 845 1265 1900 3170 5280
500 170 605 805 1205 1810 3015 5025
600 140 570 755 1135 1705 2840 4730
650 125 550 730 1100 1650 2745 4575
700 110 530 710 1060 1590 2655 4425
750 95 505 675 1015 1520 2535 4230
800 80 410 550 825 1235 2055 3430
850 65 320 425 640 955 1595 2655
900 50 230 305 460 690 1150 1915
950 35 135 185 275 410 685 1145
1000 20 85 115 170 255 430 715
Гидростатическое испытательное давление (в фунтах на кв. дюйм) 450 1125 1500 2225 3350 5575 9275

Таблица характеристик фланцев показывает максимальное давление для фланцев классов 150/300/400/600/900/1500/2500 при повышении температуры (по Цельсию или по Фаренгейту) — в барах.

ANSI/ASME B16.34 Значение давления по ANSI
Температура (в C°) 150# 300# 400# 600# 900# 1500# 2500#
-29 / 38 19,6 51,1 68,1 102,1 153,2 255,3 425,5
50 19,2 50,1 66,8 100,2 150,4 250,6 417,7
100 17,7 46,6 62,1 93,2 139,8 233 388,3
150 15,8 45,1 60,1 90,2 135,2 225,4 375,6
200 13,8 43,8 58,4 87,6 131,4 219 365
250 12,1 41,9 55,9 83,9 125,8 209,7 349,5
300 10,2 39,8 53,1 79,6 119,5 199,1 331,8
325 9,3 38,7 51,6 77,4 116,1 193,6 322,6
350 8,4 37,6 50,1 75,1 112,7 187,8 313
375 7,4 36,4 48,5 72,7 109,1 181,8 303,1
400 6,5 34,7 46,3 69,4 104,2 173,6 289,3
425 5,5 28,8 38,4 57,5 86,3 143,8 239,7
450 4,6 23 30,7 46 69 115 191,7
475 3,7 17,4 23,2 34,9 52,3 87,2 145,3
500 2,8 11,8 15,7 23,5 35,3 58,8 97,9

Примечание:

  • ASTM A105: Длительное воздействие температур выше 425 °C превращает карбидную фазу стали в графит (поэтому этот материал не рекомендуется для постоянных температур выше этого значения.
  • ASTM A350 LF6: нельзя использовать при температуре выше 260 °C.

ANSI фланец ASTM A350 Gr. LF3, A350 LF6, класс 2

Таблица характеристик фланцев показывает максимальное давление для фланцев классов 150/300/400/600/900/1500/2500 при повышении температуры (Цельсия или Фаренгейта) — в фунтах на квадратный дюйм.

ANSI/ASME B16.34 Значение давления по ANSI
Температура (в F°) 150# 300# 400# 600# 900# 1500# 2500#
от -20 до 100 290 750 1000 1500 2250 3750 6250
200 260 750 1000 1500 2250 3750 3250
300 230 730 970 1455 2185 3640 6070
400 200 705 940 1410 2115 3530 5880
500 170 665 885 1330 1995 3325 5540
600 140 605 805 1210 1815 3025 5040
650 125 590 785 1175 1765 2940 4905
700 110 570 755 1135 1705 2840 4730
750 95 505 670 1010 1510 2520 4200
800 80 410 550 825 1235 2060 3430
850 65 270 355 535 805 1340 2230
900 50 170 230 345 515 860 1430
950 35 105 140 205 310 515 860
1000 20 50 70 105 155 260 430

ANSI фланец ASTM A350 Gr. LF1

Таблица характеристик фланцев показывает максимальное давление для фланцев классов 150/300/400/600/900/1500/2500 при повышении температуры (по Цельсию или по Фаренгейту) — в PSI.

ANSI/ASME B16.34 Значение давления по ANSI
Температура (в С°) 150# 300# 400# 600# 900# 1500# 2500#
от -20 до 100 235 620 825 1235 1850 3085 1545
200 215 560 750 1125 1685 2810 4680
300 210 550 730 1095 1640 2735 4560
400 200 530 705 1060 1585 2645 4405
500 170 500 665 995 1495 2490 4150
600 140 455 610 915 1370 2285 3805
650 125 450 600 895 1345 2245 3740
700 110 450 600 895 1345 2245 3740
750 95 445 590 885 1325 2210 3685
800 80 370 495 740 1110 1850 3085
850 65 270 355 535 805 1340 2230
900 50 170 230 345 515 860 1430
950 35 105 140 205 310 515 860
1000 20 50 70 105 155 260 430

Разновидности фланцев

Установленные стандарты предусматривают много разновидностей фланцев. Чаще всего типы фланцевых соединений подразделяют по следующим критериям:

  • материал;
  • тип контактной поверхности;
  • конструктивное исполнение;
  • высота выступа.

Соединительные детали изготавливают из серого и ковкого чугуна, углеродистой, нержавеющей, легированной стали, полипропилена.

Типы уплотнительной поверхности обозначают латинскими буквами и различают следующие:

  • A – плоскость;
  • B – соединительный выступ;
  • F – впадина;
  • E – выступ;
  • D, M – паз;
  • C, L – шип;
  • K – под линзовую прокладку;
  • J – под прокладку с овальным сечением.

Изделия с типом поверхности «шип» и «выступ» не являются широко распространенными. Их изготавливают только по специальным заказам.

По конструктивному исполнению фланцевые диски разделяют на:

  • плоские;
  • воротниковые;
  • свободные на приварном кольце;
  • для сосудов и аппаратов;
  • заглушки.

Последними глушат концевые отверстия тупиковых труб или отсекают участки трубопровода, подлежащего ремонту. Кроме этого, выпускают четырехугольные соединители с четырьмя отверстиями под крепеж.

Высота выступа определяет давление, при котором гарантируется работа фланцевого соединения без повреждений. Для работы при давлении, находящемся в диапазоне от 1,03 до 2,07 МПа, достаточно высоты выступа 1,6 мм. Если максимальное давление составляет 2,76 – 20,68 МПа, то высота выступа должна быть 6,4 мм.

Крепятся фланцы одинаково, независимо от разновидностей соединителей.

Требования на производство фланцев и труб

Требования к геометрическим характеристикам труб и фланцев

Кривизна труб не должна превышать 1,5 мм на 1м длинны, а общая кривизна – 0,2% длины трубы.

Длина поставляемых заводом труб должна быть в пределах 10,5-11,6 м.

Сталь труб должна иметь отношение предела текучести к временному сопротивлению не более:

  • для углеродистой стали 0,75;
  • для низколегированной нормализованной стали – 0,8;
  • для дисперсионно-твердеющей нормализованной и термически упрочненной стали – 0,85;
  • для стали контролируемой прокатки – 0,9.

Трубы диаметром 1020 мм и более изготавливаются из листовой и рулонной стали, прошедшей 100% — ный контроль физическими неразрушающими методами.

Требования к физическим свойствам фланцев и труб

Относительное удлинение металла труб на образцах должно быть не менее:

  • для труб с временным сопротивлением до 558,4 МПа (60 кг/мм 2 ) – 20%;
  • для труб с временным сопротивлением до 637,4 МПа (65 кг/мм 2 ) – 18%;
  • для труб с временным сопротивлением до 686,4 МПа (70 кг/мм 2 ) – 16%.

Ударная вязкость на образцах Шарпи и процент волокна в изломе основного металла труб со стенками толщиной 6 мм и более должны удовлетворять требованиям, приведенным в таблице 4. Для трубопроводов, транспортирующих жидкие продукты, требования по волокну в изломе не предъявляются.

Ударная вязкость должна определяться в соответствии с требованиями ГОСТ 9454-78 на образцах типов 11-13, а в содержание в % волокна для металла трубопроводов на образцах высотой:

  • 75 мм для номинальной толщины стенки труб 10 мм и более;
  • 50 мм для номинальной толщины стенки труб менее 10 мм.

Пластическая деформация металла при производстве труб должна быть не более 1,2%.

Таблица 4. Ударная вязкость сталей труб и приварных фланцев, применяемых при строительстве трубопроводов.— минимальная толщина стенки, см; R — расчетное значение напряжения, принимаемое равным 95 % R u 2, МПа, нормативные сопротивления растяжению (сжатию) металла труб и сварных соединений следует принимать равными соответственно минимальным значениям временного сопротивления и предела текучести, принимаемым по государственным стандартам и техническим условиям на трубы; DВН— внутренний диаметр трубы, см. Все сварные соединения соединительных элементов и труб должны быть проверены физическими неразрушающими методами контроля (ультразвуком) с последующей расшифровкой дефектных мест рентгеновским просвечиванием.

Затворы дисковые симметричные

Затворы PALUR-SD-SM дисковые поворотные симметричные.

  • Способ присоединения – межфланцевый.
  • Диаметр условного прохода – от Ду40 до Ду1200.

Конструкция симметричного затвора предусматривает использование уплотнительных манжет, тогда как в затворах со смещенным эксцентриситетом применяются седла. Уплотнительные манжеты производятся из различных материалов, требования к уплотнению определяются составом среды (агрессивные или неагрессивные среды), а также температурным режимом объекта.

(Затвор с симметричным диском, межфланцевый, с редуктором)

К достоинствам симметричных затворов можно отнести более низкую стоимость, а к недостаткам – снижение класса герметичности, по сравнению с эксцентриковыми.

Затворы дисковые двухэксцентриковые

Затворы РALUR-ZD-2EX дисковые поворотные двухэксцентриковые.

  • Способы присоединения – межфланцевый, фланцевый, под приварку.
  • Диаметр условного прохода – от Ду100 до Ду2400.

В чем преимущества двухэксцентриковых затворов? В затворах со смещенным эксцентриситетом центр вращения диска смещен назад относительно центральной линии и в сторону от оси симметрии. При этом значительно повышается герметичность.

(Затвор с двойным эксцентриситетом, фланцевый, с редуктором)

Также, подобная конструкция позволяет использовать разнообразную номенклатуру материалов для него, за счет уменьшения зоны взаимного контакта диска и седла в момент закрытия. Это уменьшение предотвращает износ уплотнений.

Все это позволяет использовать такие затворы в более тяжелых условиях, чем аналогичные, с симметричным диском. Двухэксцентриковые затворы могут использоваться при высоких температурах, больших количествах циклов срабатывания, сверхагрессивных рабочих средах и т.д.

Мировая практика сборки соединений фланцев воротниковых часть I

Мировая практика сборки соединений фланцев воротниковых часть I

Действующие директивы, ограничивающие выбросы летучих веществ в атмосферу, а также утечки в трубопроводах и сосудах высокого давления вынуждают производственников уделять огромное влияние надежности фланцевых соединений. В то время как фланец воротниковый (ГОСТ 12821-80), соединенный болтами, выглядит относительно простым по своей природе, целостность соединения в значительной степени зависит от уровня подготовки технического персонала и применения обоснованных методик монтажа. Наличие достоверной исследовательской базы, тщательный подбор материалов наряду с управляемой, безопасной и документально закрепленной технологией сборки имеют основополагающее значение для обеспечения надежности болтовых соединения фланцев воротниковых. В настоящее время на промышленных объектах существует практика работы по утвержденным технологическим процессам, где четко прописаны конкретные процедуры сборки, затягивания и обслуживания фланцевых соединений. Как показывает практика, наиболее эффективным является 6-ступенчатый подход, который включает: • Осмотр и очистку компонентов сборки • Совмещение фланцев • Установку прокладок • Контроль трения крепежных элементов • Контроль усилия затягивания болта • Компенсацию ослабления Осмотр и очистка компонентов сборки Необходимо удалить все посторонние предметы с посадочных поверхностей фланца, болтов, гаек и шайб с помощью инструментов, которые не могут повредить металл (например, нанести царапины). Очистка резьбовых соединений должна осуществляться по касательной к окружности и ни в коем случае не поперек резьбы

В ходе осмотра необходимо обратить внимание на любые повреждения, включая следы коррозии, трещины, радиальные борозды, вмятины от тяжелого инструмента или иные следы, которые могут стать источником разгерметизации соединения. Для оценки уровня деформаций следует использовать измерительные средства там, где это возможно

Необходимо удалить старую краску и смазку с поверхности фланцев. На крепежных элементах и шайбах не должно быть дефектов, таких как заусенцы или трещины. Гайки должны свободно прокручиваться на том участке, где они окажутся после того, как фланцевое соединение будет собрано и соответствующим образом затянуто. Если обеспечить это невозможно, необходимо произвести ремонт поврежденных поверхностей в рамках установленных допусков или замену отдельных элементов сборочного узла. Совмещение фланцев Совмещать фланцы воротниковые (ГОСТ 12821-80) необходимо без приложения избыточных усилий. Для компенсации перекосов не рекомендуется применять рычаги или усиливающие насадки. Все действия должны осуществляться нормальным усилием рук, если речь не идет о больших фланцах, требующих использования подъемно-транспортного оборудования. Взамен избыточного применения силы нужно использовать альтернативные методы, такие как выравнивание позиций с целью совмещения осей, переустановку оборудования или использование нагрева с целью снятия напряжений. Правильное выравнивание всех соединительных элементов лежит в основе надежности болтовых соединений фланцев. Только в том случае, если узел собран без перекосов, можно обеспечить максимальный контакт прокладки с поверхностью, равномерное распределение нагрузок и уменьшение трения между гайкой и фланцем. Читать вторую часть

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.