Пеллетные газогенераторы в децентрализованной энергетике

Алан-э-Дейл       16.04.2022 г.

Плюсы технологии

Газогенераторы отлично справляются с базовыми задачами выработки энергии.

Так, если обычные твердотопливные агрегаты имеют КПД на уровне 60%, то газовые аналоги – более 80%.

Отмечаются и положительные нюансы обслуживания. Поскольку в камере происходит полное сгорание с выводом углекислотной смеси, в дальнейшем не требуется специальная очистка стен оборудования.

Безусловно, есть и преимущества экономического характера. Простейшая газогенераторная установка на дровах позволяет сэкономить до 30-40% по сравнению с электрическими обогревателями и котлами, обеспечивающими аналогичный тепловой эффект.

Установка теплообменника и работа над дымососом

Если вы решили собрать газогенераторный котел своими руками, устройство его вам важно будет знать. Технология на следующем этапе предполагает монтаж теплообменного устройства в саму печь

По трубам должна быть запущена вода, и создано рабочее давление, это позволит определить наличие дефектов, которые могут быть выражены в протечках. Топочная станет располагаться снизу, а не сверху, как в заводских моделях. Она должна быть отделена от области газификации, которая монтируется выше колосниковой решетки. Отдел для сжигания топлива должен быть обложен огнеупорным кирпичом в нижней части, по бокам и сверху. Здесь же важно предусмотреть наличие воздуховода. Следующим шагом станет монтаж дверей, которые максимально плотно должны быть прижаты к стенкам. После того как смонтирован дымосос, необходимо установить температурный датчик, который будет контролировать состояние нагрева внутри и процесс горения.

Лучшие газовые генераторы на 5 кВт

Модели с мощностью 5 кВт предназначены для дачи, небольшого загородного дома. Владельцы коттеджей могут использовать недорогой генератор для газового котла, чтобы обеспечить бесперебойное автономное теплоснабжение, зарядки гаджетов. Отличается небольшими размерами, экономичностью, простым подключением к подаче топлива, может работать на магистральном и сжиженном газе.

Generac 6520

Однофазная модель американской компании, которая производит мобильные электростанции с 1961 года. Комплектуется двигателем OHVI с увеличенным до 8000 моточасов ресурсом, который достигается использованием чугунных цилиндров и системы аварийного отключения при низком уровне масла. Мотор отличается низким уровнем шума, а установленный кожух позволяет дополнительно снизить количество децибел. Верхнее расположение клапанов упрощает обслуживание двигателя. Полная автоматизация процессов обеспечивает технология TruePower, а информативная панель делает управление простым, удобным, понятным.

В качестве топлива можно использовать сжиженный газ, поставляемый в баллонах, или подключить станцию к магистральному газопроводу. При 100% нагрузки расходует до 3,4 куб.м. топлива в течение часа. При подключении к баллону потребляет 4.3 литра газа, при этом мощность увеличивается на 12-15%. Для запуска используется электростартер.

Достоинства:

  • Высокая безопасность;
  • Светодиодная подсветка на панели управления;
  • Простое плановое обслуживание;
  • Гарантия 3 года;
  • Простой монтаж;
  • Можно устанавливать на улице.

Недостатки:

Не обнаружены.

Обладает опцией «подогрева», это позволяет быстро и с минимальными нагрузками для двигателя запускать газогенератор при низких температурах. Шумоизолирующий кожух изготовлен из нержавеющей стали, дополнительно защищен от коррозии.

Russian Engineering Group GG7200-А

Универсальная модель, работающая на магистральном газе и бензине. Вместительный топливный бак обеспечит бесперебойную работу при отключении газа. Мощность на пике до 6 кВт позволяет использовать для дома 80-100 кв.м., дачи, сторожки с автоматическим котлом отопления. Оборудования собрано на прочной стальной раме, которая защищает основные узлы от внешнего механического воздействия. Для перемещения по участку предусмотрены колеса.

На передней панели две розетки для подключения нагрузке, есть выход на 12В. Для снижения уровня шума на данный агрегат установлен улучшенный глушитель. Автоматическое отключение обеспечивает необходимую безопасность. Для контроля над основными рабочими параметрами есть довольно информативная панель управления с трехпозиционным счетчиком моточасов.

Достоинства:

  • Рассчитан на использование на протяжении 10 часов;
  • В комплекте поставки гелиевый аккумулятор;
  • Стабильная работа при низком давлении газа;
  • Простой, надежный запуск;
  • Датчик контроля над уровнем масла.

Недостатки:

Нижний температурный предел применения -20 градусов.

Цена на топливо растет постоянно

Высокая стоимость бензина и дизеля, а также дорожающий газ вынуждают переходить на более экономичные виды топлива.

Аппараты, которые позволяют выработать такой газ, носят название газогенераторов.

Кроме бытовой сферы, они пользуются большой популярностью и давно применяются в промышленности.

Что касается способов изготовления, то они различаются. В данной статье рассмотрим наиболее популярные из них.

Читать далее: Насос «Малыш» (50 фото): технические характеристики погружной продукции, вибрационный вариант, устройство водяной конструкции, тонкости ремонта

Принципиальная схема работы газогенератора.

https://youtube.com/watch?v=8AADg7HvTcE

Обзор моделей

Купить дровяной электрогенератор можно в специализированных компаниях.

Портативные модели


Они представлены щепочницами и грилями, оснащенными электропреобразующим элементом. Такая печка хороша в походе для разогрева еды, на ней можно согреть кружку чая, пожарить небольшой кусочек мяса и заодно зарядить гаджеты. На большее они не рассчитаны.

К примеру, печь BioLite CampStove способна работать на любом древесном топливе: веточки, щепки, шишки. Она выдает до 5 Вт мощности, оборудована USB. Чтобы вскипятить литр воды, достаточно совсем немного древесины, а займет это буквально 5 минут. Цена BioLite CampStove 9 600 рублей.

Индигирка


Печь Индигирка — это наиболее известная модель дровяных электрогенераторов. Эта печь отапливает помещение до 50 м3, весит 37 килограммов, выполнена она из жаростойкой стали и служит не один десяток лет. Объем топки – 30 литров. Выходное напряжение Индигирки — 12 вольт, максимальная выходная мощность — 50 Вт. Конечно, основное предназначение печи — обогрев, удобная чугунная конфорка позволяет приготовить пищу или согреть чай. В качестве электрогенератора печь в состоянии работать уже через 15 минут после розжига.

Читайте так же:  Обзор стабилизаторов напряжения Лидер

В комплект поставки входят

  • Кабель с зажимами «крокодил»,
  • Кабель с разъемом как у прикуривателя автомобиля,
  • USB 5 вольт.

Конечно, 50 Вт – это немного, однако 2-3 светодиодных лампы для освещения, 10 дюймовый телевизор и зарядку для мобильного телефона такой электрогенератор «потянет».

Индигирка 2


Это обновленная модель, которая немного больше по размерам и вырабатывает электричества на 10 Вт больше, то есть 60, что дает дополнительные возможности.

Стоимость такой печки порядка 30 000 — 50 000 рублей в зависимости от комплектации и поставщика.

Печи kibor с электрогенератором

Компания Kibor представляет две модели электрогенераторов на дровах. Первая модель весит всего 22 килограмма, объем топки у нее 30 литров, выходная мощность – 25 Вт. Стоит такая печь 45 000 рублей.

Более мощная модель способна вырабатывать 60 Вт. Она больше по размерам, весит 59 килограммов, а объем топки у нее 60 литров. Цена – 60 000 рублей.

Термоэлектрический генератор

Не обязательно покупать целую печь с электрогенератором. Можно приобрести отдельно термоэлектрический генератор, который монтируется на горячие поверхности, и приспособить его к уже имеющейся печи. Такой агрегат стоит порядка 15 000 рублей.

При эксплуатации дровяного генератора образуются продукты горения, для удаления которых из помещения обязательно нужен дымоход.

Что выбрать? Обзор лучших моделей газгенов

Из всего предложенного многообразия следует осторожно относиться к малоизвестным производителям. Так как они нередко грешат преувеличением параметров и замалчиванием недостатков

Поэтому чтобы лучше разобраться в том, какое устройство использовать в вашем случае, определитесь с его назначением.

Для частного дома или дачи

Для снабжения электроэнергией небольшого дома или дачи подойдет однофазная модель от 5 до 25кВт. В редких случаях для потребителей с трехфазной нагрузкой (электрических машин, специального оборудования) необходимы трехфазные агрегаты. Среди наиболее простых однофазных можно выделить генераторы серии REG GG, Briggs & Stratton или E3 POWER.

Для использования в качестве мобильной электростанции

Функции мобильной электростанции для снабжения передвижной строительной площадки отлично подойдут трехфазные или однофазные модели мощностью от 25кВт и более. Однофазные источники бесперебойного питания подходят для тех ситуаций, когда нет необходимости запитывать трехфазную нагрузку. Одним из лучших примеров на отечественном рынке является газовый генератор SDMO. Который может вырабатывать электроэнергию в течении 8 суток без перерыва.

Для продолжительного электроснабжения

Для продолжительного бесперебойного питания электрической энергией применяются мощные агрегаты от 100 до 500кВт. В связи со стационарной установкой они могут иметь водяное охлаждение и применяться для отопления каких-либо объектов.

В качестве примера газового генератора для продолжительного электроснабжения на отечественном рынке широко используются генераторы Generac SG300 на 240 кВт. Такая электростанция имеет жидкостное охлаждение и выдает трехфазное питание. Одним из самых мощных является ТСС АГ-500С на 500кВт, который запросто запитает даже небольшой поселок или завод.

Рисунок 4: Газовый генератор ТСС АГ

Что собой представляет газогенератор на дровах

Газогенератор имеет довольно простую конструкцию, так как все процессы, идущие в нем, основаны на пиролизном горении дров. То есть, идея газогенераторов базируется на пиролизных котлах, где дерево сгорает в недостатке воздуха, выделяя при этом большое количество различных газов. Далее будет приведена информация о строении этого приспособления.

  • Корпус. Его обычно изготавливают из листовой стали. Все элементы соединяются сваркой. Вообще корпус может иметь как цилиндрическую, так и прямоугольную форму хотя форма цилиндра является более распространенной, да и смотрится эстетично. В нижней части сваривают ножки, на которых конструкция будет стоять.
  • Бункер. Его также изготавливают из листовой стали с малым содержанием углерода. Как и корпус, бункер также может иметь форму цилиндра или прямоугольника. Он вносится внутрь корпуса, и крепится к стенкам корпуса с помощью болтов. Также должна быть крышка, закрывающая отверстие сверху, которое ведет в бункер. В качестве уплотнителя используют асбест или какой-нибудь другой материал.
  • Камера сгорания. Она располагается внизу, и изготавливается обычно из стали с повышенным содержанием хрома. Здесь происходит горение твердого топлива в условиях недостаточного воздухоснабжения. Между внутренними стенками корпуса и камерой сгорания имеются асбестовые шнуры. На боковых стенках камеры сгорания находятся несколько отверстий, или как их еще называют, фурмы для подачи воздуха, через которые воздух подается в камеру сгорания. Эти фурмы соединяются с воздухораспределительной емкостью, которая сообщается с атмосферой. Когда воздух выходит из этой емкости, он преодолевает обратный клапан. Функция этого клапана заключается в том, чтобы заблокировать выход образовавшегося при горении дров газа наружу.
  • Колосниковая решетка находится в нижней части устройства. Ее функция заключается в поддержании раскаленного топлива. Также через многочисленные отверстия этой решетки зола, образовавшаяся в ходе горения топлива, попадает в зольник.
  • Загрузочные люки. В конструкции бытовых газогенераторов имеются три таких люка. Первый находится сверху, ее крышка откидываются горизонтально. В качестве герметизации при закрытии и уплотнения используются асбестовые шнуры. В современных моделях в зоне крепления люка можно найти специальную пружину-амортизатор, который автоматически приходит в действие, если внутри устройства давление превысило определенную норму. Под действием этой пружины люк опрокидывается. Сбоку конструкции имеются еще два загрузочных люка. Первый из них расположен на уровне зоны восстановления. Этот люк используется для загрузки топлива в эту зону. Нижний люк располагается на нижнем конце устройства, на уровне зольника. Он применяется для ее очистки. Газ, образовавшийся в ходе горения твердого топлива, выводится из верхней части конструкции. Для этого там имеется специальный патрубок для вывода газа.

Далее будут рассмотрены процессы, в ходе которых из древесины выделяются горючие газы. В целом, всю конструкцию можно разделить на несколько зон:

  • Зона подсушки. Она находится в верхней части конструкции, сразу же под загрузочным люком. Здесь топливо быстро сушится благодаря тому, что температура в этой зоне достигает порядка 190 градусов по Цельсию.
  • Зона сухой перегонки. Она расположена ниже зоны сушки. Иссушенное топливо здесь подвергается обугливанию благодаря тому, что температура достигает до 500 градусов. В ходе этих процессов из топлива удаляются смолы и некоторые кислоты органического происхождения.
  • Зона горения. Находится в нижней части. Топливо попадает сюда и сгорает при температуре в 1200 градусов. Через специальные фурмы подается воздух. В ходе горения выделяются угарный и углекислый газы.
  • Зона восстановления. Газы, выделившиеся в ходе горения топлива, поднимаются вверх, и достигают зоны восстановления. Сюда через специальный люк загружают уголь, который держится на колоснике. Угарный и углекислый газы реагируют с углем. Когда во взаимодействие вступают углекислый газ и уголь, то в ходе реакции образуется угарный газ. Но в угле имеется вода, которая также проявляет активность по отношению к газам. В результате всех этих реакций образуются угарный газ, углекислый газ, водород, метан, некоторые летучие непредельные углеводородные соединения, азот. Эта смесь газов очищается от всех примесей, затем смешивается с воздухом. Это и есть конечный результат. Полученная смесь газов может применяться для бытовых нужд.

Автомобильный генератор газа

Отличием генератора газа для транспортного средства является его компактность и увеличенная надежность – хотя даже такие характеристики не позволяют ехать на машине с большой скоростью. Впрочем, разгон до 80–90 км/ч вполне возможен. Материалом изготовления автомобильного газогенератора чаще всего выступают металлические емкости. Серийное производство предусматривает использование нержавеющей стали, благодаря чему уменьшается масса генератора и улучшаются эстетические параметры. Кустарное производство таких приборов приводит к получению эффективных, но не слишком аккуратных на вид и тяжелых дровяных печей, газ от которых передается к газовому двигателю авто.

Автомобиль «Нива» работающий при помощи газогенератора

Неплохим вариантом для создания генератора газового топлива для небольшого автомобиля может стать старый пропановый баллон. Для внутренней части схемы устройства предусматривают использование ресивера от грузовика объемом 20 или 40 л. Для колосниковой решетки выбирают тонкий металл, для патрубков – обычные трубы для отопления.

Колосниковая решетка автомобильного газогенератора

Крышку с крепежом делают из верхней части баллона или листовой стали. Уплотняют ее с помощью обработанного графитовой пропиткой асбестового шнура. Грубый фильтр делается из старого огнетушителя или соответствующего по длине куска трубы. В нижней части фильтрующего элемента устанавливают конусообразную насадку, через которую будет отгружаться зола. Сверху трубу или огнетушитель накрывают крышкой со встроенным в нее патрубком.

Газовый генератор с фильтром

Наличие охладителей, в качестве которых часто применяются биметаллические отопительные радиаторы, требуется по двум причинам:

  • слишком горячий газ имеет небольшую плотность и не может обеспечить эффективную работу ДВС;
  • при контакте раскаленного газа с нагретыми элементами двигателя может произойти вспышка.

Еще один важный элемент конструкции – смеситель, позволяющий регулировать пропорции газовоздушной смеси. Если не менять концентрацию топлива, в двигатель будет поступать газ с теплотой сгорания 4.5 МДж/м3, что в 7,5 раз меньше, чем у обычного пропана. Изменяя пропорцию с помощью специальной заслонки, газовоздушную смесь приводят в соответствие с обычным газом.

Ознакомьтесь с серией видео по созданию газогенератора для автомобиля «Москвич».

Установка на автомобиль

Перед тем как устанавливать газогенератор работающий на дровах, требуется выбрать подходящее место. На грузовых авто, установка размещается между кабиной и кузовом, на автобусах – сбоку (со стороны водителя). Для легкового автомобиля допускается два варианта – монтаж в багажнике или на отдельном прицепе.

https://youtube.com/watch?v=Of8z2_rVGvg

Газогенератор в багажном отделении выглядит аккуратнее и не нарушает дизайн транспортного средства. Но пользоваться таким устройством неудобно, а места для перевозки грузов практически не остается. Отдельная установка прибора на прицепе позволяет не только сохранить пространство в багажнике, но и упрощает ремонт оборудования. Кроме того, прицепной газогенератор можно при необходимости отсоединить, переведя машину на бензин или баллонный газ. Недостаток варианта с прицепом – увеличение общей длины транспорта, создающее проблемы при парковке, и дополнительные расходы на приобретение прицепа.

Один из способов размещения дровяного газогенератора в авто

История появления в СССР

Расцвет газогенераторных авто пришелся на ноябрь 1941 года. Тогда создали авиабомбовый завод, где производились силовые агрегаты и трансмиссии. Инженеры крупных предприятий принялись разрабатывать автотранспорт на дровах. У советских специалистов лучше всего получались грузовые автомобили.

Так как сроки поджимали, то весной 1942 года появилось поршневое кольцо. В целом за этот год было произведено около девяти тысяч моторов. Спустя четыре года в ноябре завод принялся выпускать грузовой транспорт с газогенераторной системой. Стоит отметить, из чего последняя состояла:

  • газогенератора, который имел центробежный нагнетатель;
  • смесителя;
  • циклонного очистителя;
  • вентилятора;
  • очистительных фильтров;
  • предпускового подогревателя.

Газовый генератор располагался справа. На противоположной стороне ставили фильтры. Чтобы соединить нагнетатель с газовым генератором, использовали трубу, которая проводит воздух. Как крепеж использовались две балки. Охладитель обычно находился под платформой, а вентилятор – чуть выше подножки с левой стороны. Все это «адское авто» осуществляло переработку дров, вырабатывая энергию, которая и заставляла машину работать.

ЗиС-21А

Его считают пионером. Авто имело кабину, выполненную из дерева, и крылья с выгнутой формой. Для получения топлива жгли поленья. В то время никто не знал, сколько запросит автомобиль топлива, поэтому все эксперименты проходили в лесу, где была налажена инфраструктура. В дальнейшем стали использовать не только поленья, но и прочий отходный материал лесной промышленности. Главное – на нем не должно быть гнили. Со временем стало понятно, что лучшим материалом является дуб, ясень, бук и береза. Прежде, чем их использовать, материал проходил прессовку, чтобы получались подходящие по размеру брикеты.

Одновременно с проходящими испытаниями, на заводе производились специальные сушилки. Такое оборудование позволило получить двадцать кубометров газа, чтобы использовать топливо. Сначала могло показаться, что такое производство станет выходом из тяжелого положения, ведь страна имеет большую лесную территорию. Но не все так просто. Грузовик способен был увезти только две с половинной тонны. Да и мотор не работал на всю мощность – всего сорок пять лошадиных сил. Сложность заключалась и в том, что постоянно нужно было останавливаться, чтобы закинуть в печь новых дров и перемешать догорающие.

Однако это не заставило инженеров сдаться. Они все силы направили на модернизацию, как газогенераторных установок, так и автомобилей – начали с усиления шкворневого узла переднего моста и редуктора. После занялись внедрением гидропривода тормозов на каждое колесо. Агрегат снабдили вкладышами, которые при необходимости можно было заменить. На предпоследнем этапе прокачали транспорт с помощью центробежного вакуумного автомата. Завершающим штрихом стало перемещение бака с топливом под платформу для груза.

В 1949 году началась работа над новой моделью. Усовершенствованная система предназначалась для ЗиС-21А. Пройдя многие испытания, транспортное средство не подвело. Из минусов выделяют только среднюю скорость до сорока километра в час.

УралЗиС-352

На смену предыдущей установки пришла Г-78А, а ЗиС-21А уступил место этому авто. Благодаря трудам конструкторов, новая система стала перерабатывать, как сырую, так и гнилую древесину. Более того, стали использовать циклон, чтобы предварительно очищать газ. У старой модели такой процесс контролировался охладителем. Также автомобиль оснастили предпусковым прогревом агрегата, работающего на газе. Вес грузовика составил более трех с половиной тонн, а грузоподъемность не изменилась. В итоге УралЗиС-352Л – крайний грузовик из серии, для работы которого использовались дрова. 1956 год стал завершающем в производстве. За этот временной промежуток конструкторам удалось создать десять тысяч машин. Официальное завершение эпохи газа из древесины привело к ликвидации дефицита простого топлива.

Принцип работы и устройство

Газовый генератор инверторного типа — это агрегат, конструктивно объединяющий в себе следующие устройства:

  • Двигатель внутреннего сгорания, адаптированный для работы на природном или сжиженном газе;
  • Электрический многополюсный генератор, вырабатывающий напряжение высокой частоты, которая может достигать 100 кГц;
  • Выпрямительное устройство, содержащее высокочастотные диодные сборки и конденсаторы фильтра, для сглаживания пульсаций;
  • Инвертор, работающий под управлением микропроцессорного интегрального чипа. Это устройство осуществляет преобразование постоянного напряжения в переменное. Выходной сигнал имеет строго синусоидальную форму и частоту 50 Герц.

Наиболее распространенной конструкцией генератора является прочный пластиковый корпус, обладающий шумоизолирующим эффектом. Модели невысокой мощности выполнены в виде небольшого чемодана, очень удобны для ручной переноски и перевозки в транспортных средствах.

Двигатель может быть оснащен дополнительными аксессуарами, с помощью которых он может быстро переоборудоваться для работы на бензине, что делает такой агрегат еще более универсальным.

Нюансы работы и эксплуатации газогенерирующих систем

Важно помнить, что вырабатываемый установкой газ не имеет запаха и ядовит. Если при сваривании своими руками металлических деталей газогенератора будут допущены ошибки, то беды не избежать. Все монтажные работы и проверку работоспособности следует производить в хорошо проветриваемой мастерской либо на улице

Все монтажные работы и проверку работоспособности следует производить в хорошо проветриваемой мастерской либо на улице.

Растопка твердотопливного газогенератора не отличается от розжига дровяной печки. Внутрь накладываются дрова или иной вариант топлива, а затем они поджигаются лучиной. После возгорания заслонка прикрывается, чтобы ограничить в камеру горения поступление кислорода.

Чтобы генерирующая газ самоделка работала исправно, следует грамотно отрегулировать отвод получаемой газовой смеси и подачу кислорода. Прежде чем начинать мастерить газогенератор следует произвести инженерные расчеты, в которых будут учтены площадь сгорания и тип топлива, а также необходимая выходная мощность и режим работы.

Актуальные модели

На рынке электрических генераторов заметное место занимают газовые генераторы инверторного типа. Рассмотрим некоторые из этих моделей.

Генератор Endress

На фото слева показан инверторный генератор Endress ESE 2000 T Silent Gas. Максимальная мощность агрегата 1,65 кВт. При работе создает очень низкий уровень шума. Безупречное качество вырабатываемой электроэнергии обеспечит правильное функционирование любой электронной техники.

Hyundai HHY 3000FG

На фото справа представлен Hyundai HHY 3000FG. Агрегат замечателен тем, что имеет гибридную систему питания газ – бензин. Максимальная мощность составляет 3 кВт.

В заключение следует добавить, что инверторные генераторы являются продуктом новейших технологий. Конструкции этих агрегатов, да и сама инверторная технология активно совершенствуются. Ассортимент продукции этого сегмента постоянно растет, занимая все более значительную часть рынка автономных генераторов.

Пошаговый процесс изготовления

Простая конструкция печки будет традиционно включать в себя два отсека. Роль камеры дожигания газа выполнит специальный дымовой лабиринт, смонтированный в верхней части устройства из нескольких параллельных друг другу металлических пластин.

1. В первую очередь изготавливается огнеупорный каркас печи, разделенный на две рабочие камеры. Его можно сделать прямоугольным, сварив между собой несколько листов металла, или же использовать готовую бочку (обрезок трубы) с достаточно толстыми стенками.

2. Для изготовления прямоугольной пиролизной печи размечаются и вырезаются элементы: боковые части, дно, верх корпуса, панель колосника и три внутренние пластины для создания газового лабиринта. Края заготовок аккуратно зачищаются шлифовальной машиной.

3. В верхней крышке будущей газогенераторной печи вырезается круглое отверстие для подключения дымохода, а в передней стенке — прямоугольные люки для подачи дров и поддувала. К вырезанным и зачищенным кускам металла, выполняющим роль дверок, крепятся петли, а их края обвариваются для плотного закрывания.

4. К фасаду, отступив 10 см от его верха, перпендикулярно монтируется пластина, которая должна быть на 7 см короче длины печи. К ее задней стенке таким же образом прикрепляются две аналогичного размера, с отступом 15 см от верха. После сборки устройства эти пластины создадут лабиринт для замедления движения горячего газа.

Хитрый счетчик, сберегающий электроэнергию. Окупается за 2 месяца!Это нужно знать каждому, чтобы сэкономить!

5. К боковым частям печи на одной высоте привариваются два уголка для установки колосниковой решетки. Колосник делается из арматурных прутьев или же из металлического листа с большим количеством прорезанных отверстий (щелей).

6. Все элементы газогенераторной конструкции соединяются сварочным аппаратом при помощи уголка.

7. Края печи зачищаются и покрываются огнеупорной краской.

Самодельное устройство способно эффективно отапливать небольшие хозяйственные помещения. Если в область дожигания пиролизного газа поместить рубашку теплоносителя (змеевик), то котел дополнительно будет поставлять горячую воду.

Булерьян — газогенератор оригинальной конструкции

Одним из наиболее удачных нагревательных устройств является так называемая печь Булерьян. Ее характерная особенность — система из множества U-образно выгнутых полых трубок, жестко прикрепленных к тепловому контуру. Воздух, находящийся внутри них, отбирает тепло от корпуса газогенераторной печки, нагревается и попадает внутрь здания. Так как плотность газа уменьшается, то он устремляется вверх, создавая разрежение и засасывая в трубки новые порции холодного воздуха из нижней части помещения.

Для плавной регулировки температуры нагрева окружающей среды, печь Булерьян газогенераторная оснащается заслонками, которые устанавливаются либо на патрубке дымохода, либо на дверце загрузочного отсека. Управляя их положением, можно добиваться комфортной температуры в доме, гибко меняя ее значение в диапазоне от +60 до +120 ºС. При этом производительность газогенераторов типа Булерьян составляет примерно 4–5 м³ нагретого воздуха в минуту. Таким образом, печи подобного типа способны нагревать пространство гораздо быстрее других, сжигающих твердое топливо.

Чтобы газогенератор Булерьян максимально эффективно справлялся со своими задачами, при его монтаже следует придерживаться таких правил:

  • Нельзя размещать ближе 1 м от легко воспламеняющихся поверхностей.
  • Перед топочной дверкой печи нужно оставить около 120 см свободного пространства.
  • Устанавливать на огнеупорную поверхность, например, на лист металла толщиной не менее 2 мм или на кафельную плитку.
  • Перед вводом в эксплуатацию обязательно провести пробную топку и устранить все выявленные дефекты монтажа.

Изучив отзывы о газогенераторных отопительных печах, сделанных своими руками, становится ясно, что они прекрасно функционируют, экономно расходуют топливо и долгое время работают на одной загрузке. Среди недостатков можно указать необходимость ручной подачи дров в бункер, а также критичность их влажности, которая не должна превышать 20–35 %.

Как сделать газогенератор своими руками?

Перед сборкой газогенератора и трансформацией данного прибора в отопительный котел нам нужно заготовить узлы и детали, из которых и будет собираться этот агрегат.

  • Во-первых, корпуса – основы будущего агрегата, во внутренней части этого узла будут установлены все составные элементы котла. Корпус собирается из уголков и листовой стали, предварительно раскроенных и нарезанных по шаблонам и чертежам.
  • Во-вторых, бункера – емкости для хранения топлива (дров, древесного угля, паллет и так далее). Бункер собирается из листового проката и крепится в корпусе. Причем под этот узел можно выделить часть внутреннего пространства корпуса, разграничив ее с помощью металлических плит из низкоуглеродистой стали.
  • В-третьих, камеры сгорания – ее размещают в нижней части бункера. Ведь основная задача этого узла – это генерирование высокой температуры, поэтому камеру изготавливают из жаропрочной стали. А крышку бункера – герметизируют, препятствуя несанкционированному насыщению камеры сгорания кислородом.
  • В-четвертых, горловины камеры сгорания – особого участка, где реализуется крекинг смол. Эту деталь камеры отделяют от корпуса с помощью асбестовых прокладок.
  • В-пятых, коробки воздухораспределителя – особого узла, размещаемого вне корпуса. Причем врезка штуцера воздухораспределителя в корпус осуществляется посредством обратного клапана. Этот узел обеспечивает приток кислорода в камеру сгорания олефинов, препятствуя выходу горючих газов из камеры сгорания.
  • В-шестых, комплекта фильтров и патрубка, соединяющего горловину камеры сгорания дров с камерой сгорания олефинов.

Кроме того, нам понадобится колосниковая решетка – она нужна для отделения углей в камере сгорания, лучки и дверцы – они обеспечивают доступ в полости корпуса, в том числе и в бункер или камеру сгорания.

Подготовив все указанные элементы, мы можем приступать к сборке газового генератора, осуществляемой по следующему плану:

  • Вначале собирают корпус.
  • Затем в корпусе обустраивают бункер с камерой сгорания, дополняя конструкцию колосниками и приточным каналом (поддувалом).
  • Горловину камеры сгорания дров соединяют патрубком с камерой горения олефинов. Причем в патрубок можно вывести на систему охлаждения газов, монтируемую за пределами корпуса.
  • В верхней части корпуса собирают коробку воздухораспределителя, предварительно подготовив ввод в камеру сгорания олефинов с помощью обратного клапана.
  • Далее на петли монтируют дверцу в бункер и лючки в камеры сгорания (и дров и олефинов).

Какой газовый генератор лучше

Все представленные в нашем обзоре газовые генераторы достойны внимания владельцев загородных домов, дач, объектов коммерческой недвижимости. Универсальной модели нет, потребление электроэнергии разный у всех потенциальных заказчиков оборудования. Команда VyborExperta.ru рекомендуется следующие модели с учетом специфики применения:

  • Generac 6520 – для дачи; небольшого дома;
  • Pramac GA8000 – выбор хозяина коттеджа;
  • Reg GG16-230 – источник питания высокоточной техники;
  • Mirkon Energy MKG15M – для роскошного особняка;
  • DG50-2 – источник питания промышленного предприятия, крупной стройплощадки.

Все модели надежны, эффективны, экономичны, звания лучшей техники в своем классе удостоились газогенераторы, отличающиеся простым управлением и монтажом.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.