Как сделать витраж на стекле своими руками в домашних условиях: пошаговый мастер-класс +трафареты

Алан-э-Дейл       16.04.2022 г.

Изучаем пошаговую роспись стекла витражными красками

Роспись стекла витражными красками, будет также красочно смотреться на вашем окне или других стеклянных поверхностях. Работа практически аналогична другим технологиям росписи по стеклу и выполняется поэтапно.Для работы понадобятся:

  • Эскиз будущей картины.
  • Лист стекла.
  • Контурная краска.
  • Витражная краска для росписи.
  • Кисти.
  • Стеклограф (карандаш для рисования по стеклу).

Ход работы:

  1. Поверхность стекла очистите от загрязнений, и обезжирьте ацетоном ил спиртом.
  2. Нанесите рисунок на поверхность стекла с помощью стеклографа. Если стеклографа у вас нет, то положите эскиз под стекло.
  3. Прорисуйте все линии контурной краской имитирующей свинец. Оставьте работу до полного высыхания краски.
  4. Затем тонким слоем нанесите цветную краску для росписи. Сочность цвета регулируете слоями, но перед нанесением следующего слоя давайте просохнуть предыдущему.

Когда все краски окончательно высохнут, готовый витраж вставьте в оконную раму или рамку для фото.

Мне очень нравятся витражи, особенно сделанные на стекле или ткани. Такие работы очень красивые, но создание витража — довольно сложный процесс. Однако это вовсе не означает, что можно забыть об этой прекрасной технике. Почему бы не попробовать сделать витраж из цветной бумаги или картона. Такую поделку или подвеску можно сделать вместе с детьми, было бы желание. Что для поделки нужно: 1) шаблон розы;

2) цветная бумага или картон (мы выбрали черную плотную бумагу, наиболее подходящую для витража); 3) бумагу красного и зеленого цветов (это может быть двусторонняя цветная бумага, папиросная бумага или цветная калька); 4) ножницы и канцелярский нож; 5) иголка с ниткой; 6) клей.

Как сделать витраж из цветной бумаги:

1. Перенесем шаблон розы на выбранную цветную бумагу или картон. Вырежем два экземпляра.Вырежем ажурные отверстия канцелярским ножом (работа для мамы).

2. Под ажурные отверстия подклеим папиросную бумагу (цветную бумагу, цветную кальку). Красную бумагу – под лепестки, а зеленую – под листочки. 3. Склеим две детали вместе. 4. Сделаем в верхней части иголкой отверстие и пропустим ниточку. Теперь витражную розу можно повесить куда-нибудь. Будет очень красиво!

Хотите самостоятельно изготовить витраж Тиффани, декорировать бокалы или сделать стеклянный кулон? Вам в помощь мастер-классы и рассказ о технике витража.

Слово «витраж» произошло от французского vitre и означает «оконное стекло». Это вид искусства, который помогает преобразить стекло, нанося на него рисунки или сделать картины, орнаменты, украшения, используя стеклянные элементы.

Цветочная тема в эпоху Модерна

Эпоха Модерна (конец XIX – начало ХХ веков) — время, когда цветы стали занимать доминирующее место на витражах. Излюбленными видами, которые можно было чаще всего видеть изображенными в стекле, стали ирисы, лилии, розы. Так как данный стиль тяготел ко всему экзотическому, художники изыскивали именно те виды растений, которые противостояли обыденности: коалы, кувшинки, орхидеи и т.п. дополнялись легкими стрекозами и бабочками, райскими птицами, колибри и т.п.

Обращение к растительной теме в этот период не случайно. Дело в том, что художники данной эпохи своей эстетической задачей видят внести в мир гармонию и красоту, обогатить обыденную жизнь прекрасным. А что же в природе может быть более гармоничным, чем цветы? Поэтому они находят себе место на стеклянных полотнах, изображающих сады и парки, изображенные в стекле красавицы держат их в руках, розы и лилии украшают прически и одежду, ими выложены сложные орнаменты, часто они являются главным персонажем или фоном работы.

Например, на произведении Джованни Бельтрами (Италия) «Павлины», выполненном около 1900 года, изображено огромное количество ярких бордовых роз. Весь вертикально вытянутый формат заполнен ими, композиция подчеркивается лентами и бантами, а внизу у чаши восседают два величественных павлина.

Американский художник и дизайнер Луис Камфорт Тиффани называет свою работу «Магнолия и ирисы». Ирисы располагаются в нижней части композиции, на первом плане. В перспективе видны озеро, горные хребты и небесные дали, а сверху завершает вид цветущая магнолия.

В начале ХХ века русским витражистом Александром Сергеевичем Хреновым выполнена серия работ для Доходного дома на Знаменской улице в Петербурге. Большие арочные окна украшены композициями, в каждой из которых орнамент строится на каком-то конкретном мотиве: маке, лилии, кувшинке и т.п.

Стоит подчеркнуть, что если в раннехристианских творениях цветы осмыслялись прежде всего как повторяющийся симметричный элемент орнамента, то в эпоху Модерна их главными признаками стали, напротив, асимметрия и причудливые формы. Изысканность линий, нежные оттенки, пастельные тона и мягкость дуг и изгибов – вот черты, свойственные изображениям этого стилевого направления.

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала  мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Пескоструй

Пескоструй зародился еще в конце 19 века, и представляет собой технику удаления верхнего слоя стеклянной поверхности при помощи абразива, состоящего из потока смеси сжатого воздуха и чистого кварцевого песка. Несмотря на кажущуюся с виду простоту, техника требует определенных навыков и опыта обращения с оборудованием. Матирование стекла можно произвести как по всей поверхности, так и с помощью шаблона, позволяющего получить гладкий рисунок на матированной поверхности и наоборот, матовый рисунок на гладкой поверхности. Пескоструйная обработка может производиться с двух сторон: с фронтальной и с тыльной. Кроме этого, она может быть углубленной или поверхностной или даже двусторонней. Зернистость наносимого рисунка варьируется от очень мелкой до грубой. Этапы техники пескоструйной обработки стекла:

  • выбор и обработка рисунка;
  • изготовление трафарета;
  • приготовление материала-основы (стекла, оргстекла, зеркала);
  • фиксация (закрепление) трафарета;
  • процесс обработки поверхности посредством подачи смеси сжатого воздуха с абразивом (кварцевым песком) под высоким давлением;
  • нанесение защитного слоя путем применения гидрофобного лака.

Существует несколько разновидностей пескоструйной обработки:

  1. Плоский пескоструй (матирование) представляет самый простой метод обработки поверхности стекла абразивом, т.к. основан на нанесении рисунка сплошным методом, без использования шаблонов. Таким образом, матирована будет вся поверхность.
  2. Углубленный пескоструй является более сложной техникой, позволяющей глубже обрабатывать отдельные элементы рисунка. Техника требует использования стекла, толщиной не менее 5 мм
  3. Рельефный пескоструй идентичен углубленному по технике исполнения. Правда, данный способ требует толщину стекла не менее 6 мм. Наиболее эффектно смотрится с применением торцевой подсветки, создающей иллюзию трехмерного изображения. В качестве дополнения применяется гравировка и аккуратное нанесение рельефа.
  4. Художественный пескоструй отличается нанесением рисунка не сплошным методом, а прерывистым матированием. За счет этого образуются тона и полутона, которые придают изображению реалистичность, создавая изящные переходы. Стекло подходит любой толщины, однако, работа требует высокой точности и мастерства исполнения.
  5. Цветной пескоструй можно получить, используя плоский, углубленный или рельефный с последующей росписью узора красками.
  6. Фото-пескоструй является абсолютно новой технологией с применением цифровой фотопечати, при которой качество исходного результата напрямую зависит от качества шаблона.

Двусторонний пескоструй – это весьма сложная технология, при которой изображение накладывается на ту и другую стороны стекла или зеркала

Очень важно, чтобы рисунки идеально совпадали, а изделие имело аккуратный внешний вид.

Витражи на стекле

Самый первый этап работы – эскиз. Так как вы новичок, можете скачать и распечатать готовые, ими охотно делятся в сети. Внешне они похожи на раскраски для детей. Эскиз должен быть:

  • в полный размер планируемого рисунка;
  • контуры деталей должны быть прорисованы четко и «разбивать» картину на отдельные детали;
  • содержать подробные указания нужных в работе цветов и материалов фрагментов.

Если вы не испугались сложностей в виде непонятных линий, стрелок и номерков, то можете приступить ко второму этапу.

Обезжириваем стекло, на которое будет перенесено выбранное нами изображение. Закрепляем наш эскиз клейкой лентой – то существенно облегчит работу, и наносим черным маркером рисунок. Обводим его контуром (краской для росписи, которая будет «подчеркивать» фрагменты витража). Ждем, пока он подсохнет, а затем закрашиваем фрагменты другими цветами.

Третий этап, после того, как вы дождались, пока высохнут краски, конечно, — это лакирование. В зависимости от выбранного вами объекта декорирования, вы можете закалить его в печи, чтобы защитить краски от выгорания. А вот и ссылки на мастер-классы, как сделать витраж:

Достоинства и недостатки витражей

Декоративная композиция из стекла привлечет внимание профессионалов и простых обывателей. Яркие краски, преломленные солнечные лучи, стильный либо классический рисунок заставит задержать взгляд на стеклянной мозаике

Однако, цветные панно имеют как достоинства, так и недостатки.


Витражи в интерьере станут средством визуального расширения пространства.

Достоинства витражей:

  1. Цветная мозаика придает эстетичный вид помещению внутри и снаружи.
  2. Витражи устойчивы к коррозии и не промерзают.
  3. Если мозаика состоит из отдельных фрагментов, их при необходимости можно заменить.
  4. Яркое панно, установленное в оконном проеме, заменяет шторы и гардины и зрительно увеличивает объем помещения.
  5. Мозаики не горят и не плавятся, то есть, пожаробезопасные.
  6. Такой вид остекления признан экологически чистым.
  7. С помощью витража неприглядному зданию можно придать современный, нестандартный образ.
  8. И самое главное: созданный своими руками витраж подчеркивает индивидуальность жилища и художественный вкус хозяина.


Изначально витраж представлял собой тщательно подобранные кусочки стекла, соединенные между собой металлическими перегородками.

Однако, у декоративного панно есть и недостатки. Правда, их намного меньше.

  • Мозаика, выполненная акриловыми красками, требует специальной термообработки.
  • Витраж хрупкий, как любое стекло.
  • При остеклении больших площадей (здание офиса), нужно учитывать устойчивость к ветровым нагрузкам и сейсмоактивность района.
  • Сферические формы мозаики не прочные.
  • В сборных витражах невысокий процент прочности. Для больших площадей лучше применять пленочные или заливные панно.


Вариантом классического витража называют стиль Тиффани.

Заливной витраж для потолка

Выбор и изготовление краски для заливного витража на потолок

  • Необжигаемые. В основе таких красок используется растворитель. Их палитра — многообразные яркие и насыщенные цвета. Для полного затвердевания не требуется какая-либо дополнительная обработка.
  • Обжигаемые. Этот тип предусматривает тепловую обработку готового рисунка в специальных печах, поэтому обжигаемые краски не применяются в домашних условиях.

Заливной витраж ручной работы своими руками

Оформите на бумаге изображение будущего витража в натуральную величину.
Тщательно обработайте поверхность стекла, чтобы удалить все загрязнения — пыль, жировые пятна.
Скрепите эскиз со стеклом. Рабочая поверхность должна быть строго горизонтальной, чтобы избежать растекания краски. Эскиз должен находиться под стеклом лицевой стороной вверх.
По контурам эскиза нанесите на стекло краску. Окантовка должна быть непрерывной, чтобы краски не смешивались при нанесении. Эта окантовка служит своеобразным барьером для разделения отдельных сегментов художественной композиции.
Когда контур из краски полностью высохнет, пора приступать к непосредственной заливке красками основных элементов. Помещая краску в ячейку, распределяйте ее равномерно, чтобы поверхность не была излишне бугристой

Уделяйте особое внимание пузырькам воздуха — их можно удалить с помощью кисти или иглы.
Оставьте заполненную композицию на 24 часа для полного высыхания. После чего можно обработать всю поверхность защитным лаком.

Разновидности витражей

Поскольку витражи делаются в домашних условиях, мастер не ограничен никакими рамками и может использовать любые технологии и рецептуры.

Фьюжн

Эта техника требует особых навыков. В качестве основы используется цельное стекло, на котором создаются элементы различных цветов. Используемые детали имеют ярко выраженный контур, между которыми отсутствует разделительная металлическая полоса. В качестве завершающего этапа изготовления витража проводится прокаливание в печи. Рисунку можно придавать самые разнообразные очертания, всё зависит от воображения автора. Подобная техника рассчитана на использование в производственных условиях, поэтому дома воспользоваться ею не получится.

Тиффани

Здесь также применяется стеклянная основа, а декор формируется из отдельных элементов, соединяемых методом пайки с помощью металлических полос. Уникальность этому стилю придают замысловатые формы. Несмотря на сложность исполнения, витражи получаются довольно яркими за счет разнообразной цветовой гаммы. Обычно эта технология используется для оформления предметов интерьера — светильников, ламп, домиков для игрушек.

В процессе создания витражей своими руками с помощью этой техники могут возникнуть определенные трудности:

  • Для создания витража необходимо резать стекло и обрабатывать его края;
  • Пайка металлической нити является сложной операцией, которую трудно выполнить без соответствующих навыков;
  • Работа ориентирована исключительно на взрослых.

Как сделать витражи с проволочным каркасом

  • Подготовьте необходимые материалы: стеклянную основу, проволоку, например, алюминиевую, клей ПВА, аппликаторы для нанесения клея и красок, витражные краски.
  • Нарисуйте эскиз в натуральных размерах. Подложите его лицом вверх под стекло и скрепите двусторонним скотчем.
  • Тонкую проволоку необходимо изогнуть в соответствии с контурами на эскизе. Старайтесь делать это как можно точнее.
  • Обезжирьте поверхность стекла.
  • Нанесите на проволоку клей. Обрабатывать стоит ту сторону проволочного каркаса, которая будет прилегать к стеклу. Приложите каркас и плотно прижмите его каким-либо безопасным для стекла грузом. Оставьте на 2-3 часа, пока клей схватится.
  • После этого приступайте к нанесению красок. Это делать лучше последовательно: сначала нанести один цвет на все предусмотренные участки, потом другой, тщательно вымывая кисточки при смене красок, чтобы не допустить искажения цвета. Не стоит опасаться, что краски могут смешаться в смежных ячейках, если проволока была плотно приклеена по всей протяженности.
  • В завершении обработайте всю поверхность крепким лаком, чтобы придать краскам прочности.

Разработка эскиза

Не стоит сразу же делать витраж на окнах и дверях. Лучше посмотреть, как будет выглядеть декор на старом куске стекла, декоративной вазе или стакане. Нужно учесть, что предназначенные для выполнения этой работы краски имеют свои особенности. Обычно используют обжигаемые и необжигаемые. Первые предназначены для создания витражей, которые впоследствии будут закаляться в печи. Однако если вы собираетесь оформлять пластиковое окно, то такой материал вам не подойдет.

Более простыми в использовании являются необжигаемые окраски. Они не только сохраняют яркий цвет, но и не нуждается в температурной обработке. Правда, ухаживать за ними придется очень тщательно

Особое внимание нужно уделить выбору моющих средств, которые не должны содержать агрессивных веществ. Ухаживать за окном, которое оформлено таким декором, необходимо очень аккуратно

Также вы можете отдельно купить контур для витража. В продаже они предлагаются в виде тюбиков, что обеспечивает их удобное нанесение

Обращайте внимание на цвет контура, это ни в коем случае не должен быть черный. Работать с ним можно только мастерам, имеющим навыки по созданию витражей

Начинающим лучше всего выбрать контуры серебристого или белого оттенка. Наверняка в первый раз у вас не получится создать необходимую ширину, придется немного потренироваться. Следите за тем, чтобы не оставалось излишков, их сразу же нужно вытирать влажной губкой. Иначе они подсохнут, после чего вам будет труднее их убрать.

Фотопечать

Фотопечать на стекле включает в себя общее название имеющихся нескольких разных техник переноса изображений на твердую поверхность. С появлением этой техники значительно расширились возможности дизайнеров при оформлении интерьера. Рисунок можно печатать как на специальной пленке, которая впоследствии клеится на ее поверхность, так и на твердой основе. Соответственно, первый вариант называется прямой печатью, а второй – изготовлением фотопечати на стекле. Каждый вариант имеет свои отличительные особенности. К примеру, иногда на поверхность наносится лак или другая основа для прямой фотопечати, в то время как для печати на пленке можно применять как матовую, так и прозрачную пленку.

Особенности технологий фотопечати:

  1. Прямая фотопечать – изображение печатается на стеклянной поверхности любой фактуры и любого размера при помощи специального принтера. Для создания подобного витража применяются специальные краски, способные под воздействием ультрафиолетовых лучей и высоких температур глубоко проникать в толщину стекла и достичь высокой детализации и яркости рисунка с условием максимально высокого разрешения картинки.
  2. Пленочная – представляет собой наложение полноцветного  полиграфического изображения на пленку с дальнейшим ее наклеиванием, используя полимерный клей. Затем под воздействием ультрафиолета клей отвердевает, что способствует прочному соединению пленочного изображения со стеклом.
  3. Триплексная – в основе данного вида печати положен пленочный метод, где рисунок также наносится на специальную пленку, затем готовый фоторисунок оказывается между двух листов стекла. Представляет собой наиболее надежный и прочный метод фотопечати, т.к. изображение защищено с обеих сторон стеклом.

Главными преимуществами техники фотопечати являются быстрые сроки изготовления, а также возможность имитации классических витражей, экологичность и сравнительно низкая стоимость.

Фацетный витраж

Такие витражи сейчас особенно популярны у обеспеченных людей, которые не скрывают свой достаток.  Фацет – это полированная фаска на 6-миллиметровой стеклянной пластине. Фаска обычно достаточно широкая, а угол фацета зависит от оптических свойств стекла. Точный математический расчет мастера позволит создать так называемую алмазную грань, гарантируя максимальное преломление света. Фацетные витражи могут быть:

  • окрашенными;
  • бесцветными;
  • прозрачными;
  • поташными (из легкого стекла с небольшим показателем преломления);
  • свинцовыми (из тяжелого стекла с высоким показателем преломления).

Самыми дорогими являются крофлинтовые фацеты – комбинация поташных и свинцовых.

Фацетные смальты собираются по отдельности, так как имеют большой вес. Для этого используются индивидуальные алюминиевые профили. К сожалению, изготовления фацетного витража возможно только в промышленных условиях.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты — на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.
  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура “прорвется”, то краски могут перемешаться и смазать рисунок.
  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.
  1. Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Витражи на стекле своими руками акриловые краски? Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
  1. При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.

Ваш витраж готов!

Вот несколько вдохновляющих фото:

Также вы можете посмотреть видео по витражной росписи.

Дополнительная информация: Витражи акриловыми красками на оконном стекле

Витраж на стекле берет свое начало еще в древности. Чаще всего его использовали в храмах и церквях. В храмах Германии и Франции были применены первые сюжетные витражи, выполненные в причудливых формах, из разных цветов, достаточно больших размеров. На витражах были изображены религиозные события, жизнь и быт святых.

Это так называемая живопись на стекле.

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки. Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора

Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Доставшийся в наследие советско-раритетный рецепт включает клей БФ-2 и пасту из шариковых ручек. Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков.

Витраж на стекле – отличный способ украсить интерьер, придать окнам и вставкам межкомнатных дверей благородства и изысканности. И если раньше это был очень трудоемкой и дорогостоящий процесс, доступный только единичным мастерам, то сегодня это реально сделать своими руками.

Витраж — один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Витражное искусство появилось примерно в 12 веке. Начиная с того времени и до наших дней люди украшают витражами свое жилье. Витражное стекло стоит очень дорого.

Изготовляют такие стекла искусные мастера. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. Для изготовления витражей применяются уникальные технологии.

Витраж на стекле своими руками может быть создан даже начинающим мастером, при условии, конечно, если будет выбрана доступная для исполнения техника, которых в витражном искусстве достаточно много. Витражи на стекле своими руками акриловые краски видео? В наше время специализированных магазинах и художественных салонах можно отыскать все необходимое для изготовления картин-витражей в современных упрощенных техниках, которые намного легче в исполнении, в отличие от классической технологии.

Это стало возможным благодаря современным разработкам и особым материалам, которые способны весьма достоверно имитировать “классику”.

Существует несколько способов создания витражей на стекле своими руками с минимальными материальными затратами и не требующие от вас особого мастерства. Для заливного метода потребуется алюминиевая проволока и витражные краски. Еще проще изготовить витражное стекло наклеиванием полупрозрачной самоклеящейся пленки.

Технология для витражей «Тиффани»

Готовится два наброска витражного рисунка. Фрагменты на них нумеруются и обозначаются цветом. Один из эскизов разрезается по контурным линиям на фрагменты. Вырезанные элементы послужат лекалом для резки цветного стекла.

В магазинах технических принадлежностей или в художественных салонах продаются наборы цветного стекла для витражей «Тиффани». Они имеют разную толщину, фактуру и густоту цвета. Желательно приобретать стекло однородного качества и обязательно одинаковой толщины. Там же приобретается окантовочная медная фольга — фолия. Фолия — полоса из медной фольги с односторонней клеящейся поверхностью. В зависимости от выбранного вида патины, приобретается черная или медная фолия.

Вырезанные из бумаги фрагменты эскиза витража приклеивают на цветные стекла. По ним стеклорезом выкраиваются элементы рисунка. С помощью шлифовальной машинки деталь подгоняется по размеру и снимается фаска. Стеклянные элементы обезжириваются и промокаются насухо салфеткой. Каждый фрагмент оборачивается фолией.

На лист толстой фанеры кладется второй целый набросок витража. На него, начиная от угла, выкладываются элементы витражного стекла. По внешнему периметру витраж фиксируется планками или багетными рейками. Выложенные несколько элементов подбиваются гвоздями и пропаиваются.

Швы обрабатываются флюсом, и оловянный припой равномерно распределяется по ним раскаленным паяльником. Деревянные рейки по периметру убираются и витраж окантовывается П-образным каркасным профилем. Места прикосновения профиля и швов для прочности прихватываются пайкой.

Полностью пропаянный витраж «Тиффани» вскрывается по швам патиной. Раствор патины наносится губкой. Витражное стекло моется средством для мойки стекол и устанавливается в раму.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.