Оглавление
- Как достигается вид состаренного дерева
- Многослойная окраска
- Кракелюр (кракле)
- Другие оригинальные методы состаривания
- Достоинства браширования
- Химическая обработка дерева под старину
- Механическое состаривание древесины
- Покраска различных поверхностей под стиль ретро
- Патинирование
- Прованс, шебби-шик и винтаж в дизайне
- Способ №1 – металлическая щетка и полупрозрачная глазурь
- Необходимые инструменты
- Что состарить в интерьере – разбираемся в вопросе подробнее
Как достигается вид состаренного дерева
Так что такое браширование древесины и каким образом этот эффект достигается?
Естественным путём
Под воздействием времени, солнца, воды и других физических и химических процессов более мягкие слои древесины постепенно истончаются. Пространства между годичными кольцами становятся углублёнными. Сами же прожилки остаются твёрдыми и выглядят более рельефными. Солнце придаёт поверхности характерный окрас, ещё более подчёркивающий структуру дерева.
Естественно, этот процесс весьма длителен. Найти подобные предметы интерьера и декора весьма сложно.
В условиях производства
Чтобы получить необходимый вид, снимается верхний слой деревянной поверхности. На производстве этот результат достигается с помощью специальных брашировальных станков, со сменными щётками различной жёсткости либо пескоструйными аппаратами. В первом случае получается более выраженный эффект, во втором — имея рельефный вид, поверхность на ощупь остаётся более гладкой. При промышленном брашировании с помощью станков нужный вид деревянной поверхности придаётся в течение нескольких часов.
Своими руками
Вообще, само название процесса происходит от английского слова brush (щётка). То есть, по сути, это обработка поверхности щётками различной жёсткости. Сама технология браширования древесины не так уж и сложна. Она состоит из поэтапного удаления более мягких слоёв дерева с поверхности заготовки и последующего ее тонирования. В домашних условиях сделать вещь с состаренной поверхностью можно в срок от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от объёма работы. В результате получается уникальная вещь высокого класса.
Многослойная окраска
Интересного эффекта «изъеденной временем» мебели можно добиться и другим способом. Например, покрывая древесину смесью лазури Belinka и молотковой эмали Hammerite. Соотношение в смеси лазури и эмали составляет 2 к 1. Слой покрытия получается в мелкую точку, словно древесину погрызли древоточцы.
После высыхания рельефной окрашенной основы поверх неё с помощью жёсткой полусухой кисти скользящими мазками нанесли белую алкидную матовую эмаль. Мазки производили с разной интенсивностью и в разных направлениях, чтобы создать объём. А затем краем жестяного обруча кисти по краске нанесли царапины — они усилили общее впечатление состарен-ности. Если добавить в банку с белой краской немного коричневого пигмента, можно получить лёгкую желтизну, словно она изменила свой цвет со временем.
Чуть подсохшую эмаль тщательно растушевывали кистью по поверхности. Ножки стола мы окрасили чуть более плотным слоем эмали, но так, чтобы проступал более тёмный нижний слой окраски.
Кракелюр (кракле)
Один из самых ярких методов состаривания – причем не только дерева, но любого материала. Кракле сводится к созданию на поверхности предмета трещин в виде паутинки. Для этого предварительно необходимо покрыть дерево слоем клея.
Для достижения эффекта старины сначала выкрасьте дерево темной краской и дождитесь, пока краска подсохнет. Следующим слоем нанесите ПВА – максимально густо, но при этом равномерно. Чтобы избежать скатывания клея лучше двигать кистью всегда в одном и том же направлении.
Для ускорения высыхания клея обработайте изделие феном. Задача – создать на поверхности корочку из подсохшего клея. Потребности в его полной просушке на данном этапе нет.
Далее нанесите на дерево краску более светлого тона, подождите подсыхания и тоже покройте толстым слоем ПВА. Завершите процесс сушкой феном.
Другие оригинальные методы состаривания
Естественно, на этом список ответов на вопрос, как состарить дерево, не заканчивается, поскольку свою лепту внесли представители творческих профессий, связанных с произведениями искусства. Один из известных способов уже был рассмотрен: это патинирование, позволяющее придать изделиям вид под старину. Однако существуют другие варианты — как простые, так и сложные. В этом случае эффект достигается экспериментами с декоративным покрытием, а не с древесиной: она остается в «первозданном виде».
Кракле (кракелюр)
Это самый эффектный способ, позволяющий получить не только «древнее» дерево, но и изменить до неузнаваемости любой материал. Кракле — метод создания паутинки из трещинок на поверхности предметов. Набор для такого творчества довольно скромен. В него входит клей ПВА, краски двух оттенков (акриловые или фасадные) и строительный фен. Существует специальный лак (грунт, паста) для кракелюра, но здесь речь пойдет только о народном рецепте паутинки.
- Сначала поверхность покрывают краской темного оттенка, потом ждут ее полного высыхания.
- Наносят следующий слой: на этот раз это ПВА, причем его должно быть много. Но нужно выполнить одно условие слой обязан быть густым, но равномерным.
- Чтобы ускорить процесс, клей обрабатывают феном, чтобы на поверхности образовалась тонкая подсохшая пленка. Полная просушка на этом этапе не только не требуется: она вредна, потому что не даст добиться необходимого эффекта.
После получения корочки ПВА на поверхность наносят слой более светлой краски, которую также оставляют сохнуть самостоятельно. Потом снова наносят клей толстым слоем. Последний этап — сушка поверхности до тех пор, пока пленка ПВА не начнет трескаться. Таким образом на поверхности начнет появляться паутинка, являющаяся лучшим доказательством возраста изделия.
Если для предметов не используются традиционные «деревянные цвета», то можно поменять оттенки местами: сначала нанести светлую краску, а затем темный состав (контрастный).
Сухая кисть
Этот метод придуман художниками, но сейчас его активно используют декораторы, успешно применяющие сухой вариант для «принудительного» состаривания изделий из древесины. Для работы требуется минимальный набор — краска, широкая, но тонкая кисть из синтетики и листы плотной бумаги, которая необходима для избавления ее от излишков смеси.
- Кистью набирают небольшое количество краски, потом проводят ей по бумаге, пока инструмент не начнет оставлять на листе тонкие линии.
- Потом кистью рисуют полосы вдоль роста волокон. Здесь порядок тоже противопоказан: лучший результат гарантируют беспорядочные движения.
Надо отметить, что операция «Сухая кисть» оптимальна для состаривания мебели или иных изделий с выпуклыми элементами.
Набрызг
Это капельки, которыми состаривают изделие хаотичным образом. Так создается образ старинной вещи, прошедшей через десятилетия.
Набрызг приятно смотрится, рельефный на ощупь. Оставляет впечатление старины, изделие с таким декором привносит в дом уют.
Для обработки понадобятся: жесткая кисть или зубная щетка, краски, стакан с водой.
Технология состаривания древесины:
- Смочить кисть и набрать на нее немного краски.
- Провести тестовый набрызг на белой поверхности, чтоб определить размер капель. Для этого надо провести пальцем или зубочисткой по ворсу кисти.
- Если кисть широкая, то по ней можно просто постучать и капли упадут.
- Изделие должно размещаться на бумаге, которую потом можно выкинуть, чтобы не испортить стол.
- Обрызгать изделие, дождаться полного высыхания.
- Покрыть лаком. Если есть желание добиться трехмерного эффекта старины, капли разбрызгивают вторым слоем поверх лака. Они будут смотреться не так ярко, но получится состарить двойным слоем капель.
Набрызг сочетают с другими техниками при состаривании.
Лессировка
Это нанесение двух или более слоев краски, первая из которых более яркая, а последующие — полупрозрачные. Плюс способа — получение неоднородной, переливчатой, изменчивой поверхности. Для такого состаривания можно использовать различные виды красок. Самым большим ассортиментом цветов отличаются акриловые составы, чуть скромнее акварели и масло. На роль «декоратора» подходит даже крепкая заварка. Обрабатывать можно любую древесину. Для лессировки используют либо губку, либо синтетическую кисть.
Первый слой наносят неравномерно, стараясь добиться естественного оттенка древесины. Если этого сделать не получилось, то добавляют еще один тонкий слой. После завершения операции изделие оставляют для полного высыхания. Когда наносят несколько тонов, то они создают интересный эффект просвечивания.
Достоинства браширования
Покраска древесины после браширования позволяет выделить фактурную поверхность: впадины окрашиваются в темные тона, а гребни – в светлые. Можно провести патинацию, при которой специальные составы проникают в открытые поры и подчеркивают текстуру дерева, создать на поверхности эффект растрескивания или покрыть ее лаком. Выбор зависит от вкусовых предпочтений.
Окраска и браширование сруба – достаточно популярная услуга в Москве. Она позволяет получить ряд преимуществ:
- Оригинальный внешний вид благодаря разнотонности впадин и гребней поверхности;
- Индивидуальный дизайн строения, создаваемый искусственно состаренным покрытием;
- Функциональность. Брашированная древесина удачно маскирует возникающие дефекты, которые прекрасно заметны на ровном полу или стене.
Строение, обработанное по указанной методике с соблюдением технологии, выглядит элитно и даже раритетно.
Оформить заказ на искусственное старение деревянных поверхностей (досок и др.) можно также с помощью формы на сайте. Примерный прайс смотрите выше.
Химическая обработка дерева под старину
Химические препараты: щелочи и кислоты, – придают новой древесине вид состаренной. Для кислотной обработки используется серная кислота для аккумуляторов (рис.8). При воздействии на изделие даже на твердых сортах возникают глубокие полосы текстуры. Этот способ применяют для дуба, ореха, ясеня. Использовать приходится концентрированную кислоту с плотностью 1,42 г/см3. Кислота меньшей плотности прорабатывает текстуру медленнее.
По завершении обработки необходимо нейтрализовать действие кислоты, поэтому используют раствор каустической соды или проливают раствором пищевой соды. Потом необходимо длительное выдерживание в воде.
Рис. 8 Серная кислота
Отличный эффект для дерева дает обработка в растворе медного купороса. Для подобной операции используют пластиковые канализационные трубы. Нижнее отверстие закрывают пробкой, а потом внутрь помещают доски или бруски. Потом заливают раствор десятипроцентной крепости медного купороса. Длительность выдержки зависит от типа древесины. Для получения вида топляка приходится выдерживать до недели. Даже мягкие сорта: сосна, ель, – приобретают высокую твердость и устойчивость к гниению. Древесина темнеет, становится бурой. Эффектно смотрится на готовых изделиях.
На рис. 9 показаны элементы мебели, изготовленные современными мастерами под старину. При обработке применялись все описанные методы. Изделия выглядят довольно интересно.
Рис. 9 Современная мебель под старину
Механическое состаривание древесины
Этот способ обычно называют браширование или текстурирование древесины. Название пришло из английского языка, где слово «браш» означает «щётка».
Известно, что структура дерева имеет мягкие и твёрдые волокна. Если щёткой удалять мягкие волокна, то поверхность становится рельефной.
Механическим способом обрабатывают только породы деревьев, имеющих легко обрабатываемую структуру: орех, дуб, ель, сосна, лиственница. Не получается текстурирование у клёна, вишни, бука.
Обработку дерева выполняют двумя щётками:
- Латунная металлическая щётка — разрывает мягкие волокна. Они «распушатся» и торчат.
- Нейлоновая абразивная щётка — выравнивает поверхность. Абразивный материал находится в нейлоновых волосках щётки.
Подготовленную струганную заготовку обрабатывают болгаркой. На этом этапе браширования диском болгарки разрушают мягкие слои древесины.
Браширование болгаркой
Металлической щёткой, зажатой в патроне дрели, сглаживают острые углы и торчащие волокна, оставленные после болгарки.
Обработка металлической щёткой
Металлическую щётку меняют на абразивный вариант. Новой щёткой полируют поверхность, а вместе с тем выделяют структуру древесины.
Обработка нейлоновой абразивной щёткой
В любом случае антикварный вид заготовка приобретает только после покрытия лаком или маслом. В отличие от лака, масло проникает более глубоко в волокна и способно менять их цвет.
Хорошо визуально старит дерево тёмный оттенок масла. Его наносят широкой кисточкой вдоль волокон.
Покрытие тёмным маслом
Чтобы масло лучше впиталось в волокна, его втирают ветошью. Процедуру нанесения, высыхания и втирания масла повторяют несколько раз. Добиваются, чтобы у заготовки появился антикварный вид.
Втирание масла в волокна
Вдобавок для защиты промасленной поверхности от постороннего воздействия её покрывают слоем лака или краски. Хороший результат даёт покрытие глянцевым или матовым лаком на водной основе.
Покрытие глянцевым лаком
В результате лак затекает в неровности деревянной заготовки и получается гладкая поверхность антикварного вида.
Древесина после браширования
Пример браширования дерева взят на ютуб-канале FORUMHOUSE из ролика «Состаривание древесины».
Покраска различных поверхностей под стиль ретро
К разному материалу следует применять свой подход для того, чтобы добиться желаемого эффекта.
Кирпич
Искусственное состаривание кирпичной кладки
Данный материал имеет очень широкое распространение. Низкая теплопроводность и высокая прочность делают его весьма востребованным в строительных работах. При помощи краски ему можно придать более эстетичный вид и защищённость от воздействия окружающей среды.
Наилучшая краска для кирпича под старину – это акриловая суспензия. Её основой является вода, а связующими веществами – акрилаты. В процессе застывания происходит испарение Н2О, оставляющее после себя надёжное полимерное покрытие.
Обладает следующими преимуществами:
- Влагостойкость. Что позволяет её использовать в помещениях с повышенной влажностью и для фасадной отделки.
- Широкий ассортимент оттенков, позволяющий добиться наибольшего сходства со старыми изделиями.
Разнообразие цветовой гаммы
- Простота эксплуатации своими руками.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению, минусовой температуре и механическим повреждениям.
- Доступная цена, благодаря использованию дешёвого сырья.
После того как с подходящей краской мы определились, переходим непосредственно к её нанесению.
Инструкция покраски:
- Зашкуриваем возможные выступающие дефекты наждачной бумагой.
- Тщательно очищаем поверхность кирпичной стены от мусора.
- Обрабатываем ацетоном, чтобы обезжирить покрытие.
- Наносим грунтовку, чтобы увеличить показатель адгезии и уменьшить пористость кирпича.
Грунтование с помощью валика
Окраска под старину с использованием губки
Дерево
Деревянные поверхности обладающие антикварной внешностью более уютны и приветливы. Это относится и к полу, и к стенам, и к мебели. В отличие от кирпича здесь вы можете добиться всеохватывающего эффекта, полностью погрузив помещение в ретро эпоху.
Окраска дерева под старину может осуществиться как минимум двумя путями, в зависимости от результата, который вы хотите получить: потёртости и ветхость или трещины.
Подготовительные работы в обоих случаях проходят одинаково:
- Удаляем старую краску, предварительно обработав её монтажным феном или специальным химическим составом.
- Шлифуем покрытие наждачной бумагой. С начала при этом используем крупное зерно, а затем повторно проходимся мелким.
Использование угловой шлифовальной машины
Грунтуем. В случае с деревом этот процесс ещё более важен, чем с кирпичом. Так как древесина является пористым материалом с высокой степенью влагопоглощения. Полимерные же частицы грунтующего раствора надёжно перекроют имеющиеся поры, что в свою очередь значительно сократит расход краски. (См. также статью Грунтовка по дереву под покраску: варианты.)
Нанесение грунтовки кистью
После застывания грунтующего раствора приступаем к покраске.
И тут можно пойти двумя путями:
- Использовать специальную краску с эффектом трещин. Она представляет собой комплект из двух растворов разных цветов и с разной скоростью засыхания, за счёт чего, на верхнем слое после нанесения образуются кракелюры. Наносим обе смеси с помощью валика и кистей.
Пример состаривания при помощи краски с эффектом трещин
- Использовать меловые растворы.Данные суспензии после нанесения прекрасно поддаются дополнительной обработки, помогающей достигнуть поверхности сходства с антиквариатом.
Эффект обшарпанности. Мелкозернистой наждачной бумагой затираем краску в местах, испытывающих наибольшую нагрузку.
Фото «затёртой» дверной коробки
- Эффект многолетнего загрязнения. Натираем воском выбранные для «грязи» области.
- Эффект проступающей старой отделки. На свежеокрашенное покрытие наносим мазок контрастной краски с помощью сухой кисти.
Оба способа помогут создать поверхности состарившийся вид, полностью отвечающий требованиям ретро стиля.
Железо
Краска по металлу под старину также используется с эффектом кракелюр или меловая, но со специальной соответствующей пометкой, указывающей возможность сочетания с железом.
Также очень хорошо предварительно применить специальные защитные составы:
- Электропроводная краска Zinga создаст надёжное тонкоплёночное цинковое покрытие, защищающее от возможного появления и распространения коррозии.
- Огнезащитные краски по металлу Полистил способны в значительной мере понизить уровень пожарной опасности в доме.
Патинирование
Для получения желаемого эффекта старины одной только механической обработки ещё недостаточно. Далее можно просто покрыть изделие лаком. Но рекомендуется выполнить ещё так называемое патинирование. Это позволит сильнее подчеркнуть рельефную поверхность изделия. Патина – характерный роскошный лоск, который дерево приобретает с годами. Ее воссоздание в домашних условиях производится в несколько этапов и требует больших усилий.
Патинирование – это процесс нанесения на обрабатываемую поверхность специальных составов и морилок. Их выбирают в зависимости от желаемого цвета и оттенка готового изделия. Составы наносятся таким образом, чтобы они попали в поры дерева, открывающиеся при механической обработке
Важно добиться эффекта патины, при котором древесные глубокие поры выглядели бы немного темнее и контрастнее, чем более светлые поверхности. При самостоятельном выполнении такой обработки рекомендуется использовать краску нужного цвета
Для этого поверхность сначала прокрашивают полностью, а потом с помощью губки или ткани убирают верхний слой, не дожидаясь высыхания. В результате дерево с виду становится более старинным и благородным.
Но патинирование совсем необязательно использовать. Так же прекрасно выглядят изделия, выкрашенные эмалью под старину. С помощью таких материалов можно создать настоящий шедевр, который отличит от настоящего антиквариата только истинный ценитель древностей. На поверхность следует нанести один слой эмали. Затем дерево нужно просушить и нанести другой слой. При повторной покраске эмаль необходимо выбрать более жидкую и другого цвета. Когда дерево полностью просохнет, необходимо протереть поверхность наждачной бумагой, чтобы проступил нижний слой и получились потертости.
Прованс, шебби-шик и винтаж в дизайне
Многие популярные стили современного дизайна характеризуются использованием изношенных и потертых предметов и деталей в интерьере, пастельной тональностью и романтическими элементами декора.
Знаете ли вы? Ежегодно для своих потребностей люди вырубают около 15 миллиардов деревьев всего зеленого фонда планеты, пополняя его при этом лишь на 5 миллиардов новых саженцев.
Прованс
Об этом стиле впервые заговорили в ХІХ веке французы, живущие в одноименной провинции. Их традиции в переплетении с повседневными крестьянскими хлопотами и южной природой стали основой в развитии нового направления в дизайне.
Прованские дома отличались изящностью и одновременной простотой, трепетным отношением к вещам предков. Именно эти фамильные реликвии стали олицетворением духа южной Франции.
- преобладание белого цвета и всех оттенков бежевого;
- искусственно выцветшие на солнце фрагменты;
- разноцветная палитра в декоре, аксессуарах (часто встречаются рисунки цветов, полоска, пастораль и клетка);
- множество элементов из дерева в отделке;
- искусственно потертая керамическая плитка (сколы, необработанный камень, кирпич, этнос);
- фарфоровая посуда, кованые зеркальные рамы, салфетки и скатерти из текстиля;
- предметы освещения с элементами ковки, хлопка и льна;
- обрешеченные панорамные окна;
- деревенская мебель классических форм с элементами дерева, ковки и плетения.
Знаете ли вы? Самым высоким деревом в мире считается секвойя из Штата Калифорния. Ее ствол разросся до 115-метровой высоты, а в диаметре он достигает 8 м.
Шебби-шик
Представляет собой совсем новое направление в оформлении интерьера. Возникло оно в Великобритании около 30 лет назад.
Его основой является свойственная англичанам сдержанность, консерватизм, экономность и пристрастие ко всему старинному, но добротному.
- отсутствие белых тонов;
- превалирование бледных оттенков: голубого, розового, лавандового, желтого и молочного;
- яркие контрастные цвета;
- использование керамической плитки под обветшавшее окрашенное дерево, дикий камень или штукатурку, а также с мелким цветочным рисунком;
- на белом оштукатуренном потолке классическая лепнина в тон сусального золота, а также выбеленные фрагменты перекрытия;
- имитирующие старение деревянная и металлическая фактуры;
- из предметов интерьера используется в основном отреставрированный антиквариат, текстильные вещи, искусственно состаренные фоторамки, старинные канделябры, живые цветы, фарфоровые куклы и статуэтки ангелов;
- в освещении присутствуют хрусталь, ковка, матерчатые абажуры и древние подвески;
- отреставрированная мебель из дорогостоящей древесины, окрашенные детали из металлической ковки.
Знаете ли вы? В Соединенных Штатах Америки к категории антикварных предметов относят все поделки, изготовленные до 1830 года, в Канаде — до 1847 года, а в Великобритании — до 1917 года.
Винтаж
Его придумали французы, заложив фундаментальные основы из уникальности и подчеркнутой оригинальности старинных изношенных предметов интерьера.
Изначально так называлось вино с многолетней выдержкой, но со временем сформировался целый дизайнерский стиль.
Его главная черта заключается в использовании антикварных предметов, которые с точностью должны соответствовать модным веяниям своей эпохи.
- превалирующие белый, бежевый и молочные оттенки, а также контрастные — бордовый, зеленый, графитовый, лиловый;
- рисунки с цветами и растительностью;
- искусственно сделанные изъяны;
- напольное покрытие из дерева, мрамора или керамики, но обязательно с эффектом потертости;
- не перегруженность в декоре (дозировано используются лишь ценные старинные предметы, фотографии, зеркала, картины, канделябры);
- лепнина в классическом стиле;
- использование натуральных материалов, кованых элементов, хрусталя, льна, шерсти;
- присутствующий в оформлении интерьера дух сдержанности и элегантности;
- антикварная мебель из древесины и кованого металла.
Важно! Для искусственного состаривания рекомендованы пиломатериалы из следующих пород дерева: сосна, ель, дуб, ясень, лиственница, орех, венге, дуссия, метобо, кемпас, мербау. Доска может иметь сучки и другие изъяны — это даже к лучшему
Способ №1 – металлическая щетка и полупрозрачная глазурь
Наиболее простой вариант состаривания древесины – использование жесткой металлической щетки с ручкой. После интенсивных движений по поверхности дерева на нем проявляется текстура материала, которая затем подчеркивается финишной отделкой. Прежде чем состарить дерево, зашкуриваем поверхность наждачной бумагой с зернистостью 150. Затем берем металлическую щетку и проходимся ей вдоль линии волокон до появления характерных полос и выпуклостей. Должны заметить, ручной процесс счесывания щеткой продолжительный, поэтому наберитесь терпения. Интенсивные движения дали свои плоды, мягкие волокна удалены и на поверхности проявилась текстура. Образовавшуюся древесную стружку удаляем мягкой щеткой, не рукой, иначе вы можете загнать занозу.
Использование жесткой металлической щетки с ручкой является наиболее простым способом состаривания древесины
Дерево преображается на глазах. Чтобы подчеркнуть его рельеф, покрываем поверхность 2 слоями полупрозрачной глазури. Такой материал уже выглядит привлекательно. Через пару минут снимаем губкой лишний слой глазури и вскрываем дерево лаком. Если вам кажется, что чего-то не хватает, можно покрасить древесину в стиле прованс. Используйте белую глазурь, нанося ее после первого покрытия полупрозрачной глазури. Свежую глазурь снимаем губкой через 3–5 минут после нанесения в хаотичном порядке. Финальный этап – покрытие лаком или прозрачной глазурью.
Упрощенный до минимума вариант – использование металлической щетки и белой глазури. Проходимся по поверхности щеткой, покрываем ее белой глазурью и опять после высыхания счесываем толстые участки с отделкой щеткой. Благодаря такому простому методу старения дерева получается побеленная доска с легким многолетним налетом.
Необходимые инструменты
Вторая жизнь старой мебели может изменить общее восприятие надоевшего интерьера. И больше не нужно думать, что делать со старой мебелью. Многие домашние умельцы предпочитают изменять своими руками мебель под старину, а чертежи и схемы помогут измерить все необходимые параметры и не допустить ошибок в таком интересном деле.
Чтобы начать процесс, необходимо ознакомиться с инструментами, которые будут использоваться в работе, а также продумать, как сделать процесс максимально легким. Как правило, инструменты подбираются для того, чтобы решить конкретную задачу – как состарить мебель. Если же планируется создать самостоятельно целый интерьер или осуществить декор старой мебели, то стоит отправляться в магазин, предварительно подготовив список. Необходимое оснащение, с помощью которого выполняется ремонт старой мебели, представлен в таблице.
Вид | Инструменты |
Ручной |
Шило, разводной ключ, пила по дереву или металлическому материалу, рубанки, лобзик, несколько видов ножей, молоток (можно сразу купить с гвоздодером), стамески, кусачки, отвертки (лучше приобретать комплект). |
Расходный материал, оснастка |
Яркие карандаш или фломастер для разметки, несколько видов сверл (чтобы делать сквозные отверстия), коронки (кольцевые), струбцины (самые лучшие фиксаторы, когда необходимо склеить детали), сверла для работы с металлом (2-10мм). |
Электрический |
Шуроповерт (электрический), дрель, шлифовальная машина, лобзик (электрический). |
Измерительный |
Рулетка (желательно купить до 5м), линейка (лучше металлическая длиной в 100см), уровень (до 60 см), угольники. |
У мастеров-новичков чаще всего возникают затруднения с выбором электрического инструмента с помощью которого можно выполнить состаривание мебели. Чтобы не потратить деньги зря, лучше посоветоваться с продавцом-консультантом.
Что состарить в интерьере – разбираемся в вопросе подробнее
Состаренное дерево в интерьере – главный атрибут стиля кантри и прованс. Оно создает в доме деревенскую, загородную атмосферу, приближенную к природе. Чтобы подчеркнуть этот стиль, технику браширования можно применить к следующим элементам интерьера:
- «пузатый» или обычный комод;
- подоконники и двери из натурального дерева;
- массив дерева для настила пола и обшивки стен;
- балки перекрытия;
- приусадебные скамейки;
- полочки, столы, стулья;
- срубы для колодцев;
- заборы из дерева.
Технику браширования можно применить при состаривании старинных комодов
Натуральная древесина с эффектом состаривания хорошо сочетается с другими природными материалами (камнем, кожей, металлом). Браширование часто применяется мастерами, которые создают изделия ручной работы. Вот еще несколько идей из этой серии: дизайнерский светильник, блокнот с отделкой из грубой кожи и дерева, кованая мебель для садового участка

Эта тема закрыта для публикации ответов.