Ремонт масляного обогревателя своими руками

Алан-э-Дейл       04.03.2023 г.

Ремонт плоского радиатора

Далеко не все плоские обогреватели дают возможность долить недостающее количество масла или заменить старое новым. Это зависит от конкретной модели устройства. Например, отечественные производители предусмотрели такие ситуации и оборудовали отопительные приборы специальной пробкой. отверстие с ней располагается в нижней части конструкции. Процедура заливки масла осуществляется крайне просто — нужно вынуть пробку и залить необходимое количество.

Кстати, при этом важно знать, сколько масла допустимо помещать в обогреватель. Оно должно заполнить 80% объема емкости

Если его будет меньше, то вполне вероятно, что трубчатый электронагреватель закроется не полностью и начнет перегреваться, о чем уже говорилось выше.

А в случае переизбытка масла может быть иной эффект. При его нагреве выделяется воздух и образуется некая «воздушная подушка». Естественно, она требует места для размещения. Если его не хватает, то воздух начинает давить на стенки корпуса. В результате, радиатор может вспучиться и треснуть. Поэтому количество вливаемого наполнителя необходимо тщательно отслеживать.

Если речь идет о ремонте приборов, выпущенных не отечественными производителями, то тут возможны два варианта. Если трубчатый электронагреватель встроен в корпус таким образом, что его невозможно снять, то шансов просто нет. В таких случаях оптимальным решением является отправка сломавшегося оборудования на свалку и приобретение нового.

Если же ТЭН съемный, то можно побороться за работоспособность масляного радиатора. Для этого необходимо убрать трубчатый электронагреватель и залить масло в открывшееся под ним отверстие. Затем вставить ТЭН на место.

Естественно, эти работы должны выполняться только после восстановления целостности корпуса. Если вы не можете этого сделать или, в целом, сомневаетесь в успешности всего мероприятия, то лучше просто приобрести новый прибор. Благо, их стоимость не слишком высока.

Строение радиатора

Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН. Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя – измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
  4. Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина – находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.

Основные поломки

Посторонние шумы

Во время работы прибора могут возникать потрескивания, шипение и т.д. Это тот случай, когда ничего разбирать не нужно: скорее всего, обогреватель наклонялся, падал и т.д. В нём произошло перемещение масла и воздуха. Поставьте прибор в вертикальном положении на несколько дней. Проблема устранится сама собой.

Электрика

Для начала, включите обогреватель в другую розетку, вдруг проблема в ней, а не в приборе.

Если же поломался именно обогреватель, вооружитесь мультиметром.

С его помощью проверяем исправность электрической части (с этого нужно начать, если прибор не греет, не горит лампочка индикатора).

Проверяем:

  • исправность розетки и вилки;
  • нет ли КЗ между частями радиатора.

Частая проблема: отгорание проводов в местах их соединения.

Обесточенный прибор проверяется на предмет исправности всех клавиш выключателя. Делается это при помощи тестера или мультиметра:

  • в положении ВКЛ, на концах будет КЗ;
  • а в положении ВЫКЛ – ничего.

Мультиметром проверяется терморегулятор (не должно быть КЗ, а сопротивление должно быть небольшое). До остальных поломок можно добраться только разобрав корпус.

Масляный обогреватель в разобранном виде

Осматриваем контакты в блоке управления: они могут перегорать, окислиться и ослабнуть. Техобслуживание заключается в обработке спиртом. Ослабевшие контакты подтягивают с помощью отвёртки. Окислившиеся зачищают наждачкой, изолируют. Самая термостойкая изоляция – стеклотканевая изолента (выдержит до 200 градусов).

Ещё раз проверяют на наличие короткого замыкания. Возможно, на этом ремонт закончится. Если же обогреватель не заработал, будем искать другую поломку.

Перед началом разборки отключите обогреватель из розетки и не подключайте прибор к сети, пока он полностью не собран!

Термопредохранители

Их может быть несколько. Прозвонив и найдя неисправный предохранитель, убираем его, а провода изолируем и соединяем между собой. Эта процедура безопасна, если предохранитель не один, в случае если вышел из строя единственный, то его придется менять на исправный.

Биметаллическая пластина

Она может быть деформирована, пластину нужно заменить.

Для этого:

  1. Разбирается регулятор температуры.
  2. Устанавливается минимальная t подогрева.
  3. Ручка регулятора снимается с винта, выкручиваются гайки, снимается рамка.
  4. Убирается биметаллическая пластина, устанавливается новая.

Сильное повреждение пластины часто провоцирует течь масла.

Утечка масла, ремонт бака

Если есть утечка масла, значит, есть повреждения в корпусе. Ремонт бака – дело ответственное и не всегда оправданное

Если уж решитесь на него, важно знать следующее:

  • Масло нужно слить.
  • При запайке бака подойдёт не оловянный припой, а латунный, серебряный или медно-фосфорный. Нужно использовать горелку.
  • Чтобы швы «схватились» обязательно надо хорошо зачистить края от ржавчины.
  • При работах, внутрь бака заливается вода (убережёт от возгорания), а после работ ёмкость нужно высушить.
  • Когда работы по починке бака будут закончены, нужно будет заменить масло. Здесь тоже есть определённые тонкости:
  • Масло должно заполнять 90% бака, а остальное – воздух.
  • Подойдёт трансформаторное масло, но никак не отработка (от неё ТЭН забьётся накипью)!
  • Минеральные масла не совместимы с синтетикой.

Поломка ТЭНа

Ремонту этот элемент не подлежит, только заменять! Но браться за замену ТЭНа имеет смысл только, если ваш обогреватель сделан со съёмным ТЭНом. Новый ТЭН подбирается равный по мощности и, желательно, медный

Обратите особое внимание на стык между корпусом и ТЭНом. Прокладка дополняется герметиком

Медный ТЭН

Но даже в этом случае, есть вероятность, что через какое-то время в герметике появятся трещины и ремонт нужно будет повторить.

Если же ТЭН неразборный, то крайне сложно будет после развальцовки и замены детали, завальцевать его обратно.

Датчик падения или положения

Этот элемент безопасности в виде грузика, который отключает прибор при определённом угле наклона обогревателя.

Чтобы проверить исправность этого элемента, положите прибор на бок и прозвоните контакты.

Ремонтировать его не рекомендуется – лучше заменить.

Итак. Действительно, есть несколько проблем с масляными обогревателями, которые довольно легко устраняются, например: шумы, окислившиеся контакты, или неисправность в проводах. Выполнить простейший ремонт масляных радиаторов своими руками может каждый.

Но если, разобрав прибор, вы обнаружили более серьёзную поломку, обдумайте, стоит ли «игра свеч»? Не получится ли, что ремонт обогревателя, по времени и затратам, обойдётся дороже, чем покупка нового прибора?

Конструкция обогревателя

Для начала следует разобраться, с чем нам предстоит иметь дело. Масляный обогреватель состоит из нескольких элементов:

–корпус. Представляет собой герметичное металлическое изделие. Обычно он покрыт специальной порошковой краской, которая предотвращает разрушение материала в связи с воздействием высоких температур;

–трубчатый электрический нагреватель. Расположен в нижней части корпуса. В нормальном режиме работы полностью покрыт маслом. Нагревая этот наполнитель снизу, ТЭН стимулирует начало конвекционных потоков внутри оборудования. В результате, прибор равномерно нагревается и столь же равномерно отдает тепло в помещение;

–система управления. Она состоит из выключателя, а также из переключателя режимов мощности. Последний есть не на всех моделях, но его наличие значительно повышает уровень комфорта людей, поскольку это позволяет подстраивать температуру воздуха в зависимости от текущих потребностей;

–система безопасности. В нее входит датчик перегрева и датчик опрокидывания. Первый отслеживает температуру масла. Если оно начинает закипать, это чревато сразу несколькими негативными последствиями. Во-первых, может произойти перегорание оборудования. Во-вторых, закипевшее масло выделяет много воздуха, который начинает «распирать» корпус изнутри, что может привести к деформации и растрескиванию последнего. При образовании трещины масло вытечет наружу, а это уже пожароопасная ситуация. Но сработавший при перегреве датчик не допустит всего вышеописанного, поскольку автоматически отключит прибор. Что касается датчика опрокидывания, то он тоже выполняет очень важную функцию. Как уже говорилось выше, для корректной работы оборудования трубчатый электронагреватель должен быть полностью погружен в масло. Если прибор падает, наполнитель стекает в сторону, и ТЭН работает «всухую». Это приводит к его быстрому перегреву и перегоранию. Датчик опрокидывания в случае падения обогревателя сразу же отключает подачу питания, тем самым спасая оборудование от поломки.

Такой набор элементов свойственен любому масляному радиатору. Но есть некоторые моменты, отличающие конкретные модели друг от друга. Вообще, все масляные обогреватели делятся на две большие категории. В одной из них корпус представляет собой ребристую гармошку, а в другой он плоский. Процедура ремонта обогревателя и заполнения его маслом зависит от разновидности радиатора.

Это интересно: Какой обогреватель выбрать для гаража?

Ремонт тепловентилятора

» Отопление » Обогреватели » Ремонт тепловентилятора

Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.

Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.

Не включается

Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур.

Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства.

Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.

Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:

Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.

Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.

Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.

Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности

Включается, но не греет

Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя.

Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль.

При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.

Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета.

При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры.

Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.

Лопасти не крутятся

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.

Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.

Плохо работает

Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства.

Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.

Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.

Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.

Приступаем к ремонту

Вопрос, как отремонтировать масляный обогреватель своими руками, возникает у каждого, когда прибор перестает работать. А между тем сложности в этом вопросе абсолютно нет. Прежде всего, необходимо выполнить разборку, чтобы добраться до объекта ремонта. Для этого нужно отсоединить панель управления от корпуса. Как правило, она крепится защелками. Но бывает крепление и другого рода. Например, винты или скобы.

Поэтому вначале надо тщательно осмотреть обогреватель, чтобы определить способ крепления панели. Затем аккуратно, не прилагая больших усилий, снять ее. Разборка должна выполняться без применения грубой силы, поскольку весь крепеж сделан из пластмассы.

Проверка сетевого шнура и выключателя. С этого необходимо начать работу по восстановлению работоспособности масляного обогревателя. Дело в том, что за время длительной эксплуатации в местах соединения провода обычно подгорают, и контакт нарушается. В этом случае достаточно отсоединить провод и зачистить его, а заодно и место присоединения. После этого вновь все собрать. Контакт восстановлен. Тестером проверяем, действительно ли это так. Одновременно нужно проверить сетевой шнур на предмет обрыва провода. Редко, но такая неисправность возникает. Делается это просто, с помощью того же тестера.

Следующий этап – осмотр всех контактных соединений в блоке управления. Нужно очень тщательно осмотреть каждый контакт на предмет подгорания, окисления и ослабления крепления. Отвертки, мелкозернистой шлифовальной шкурки и ватки, смоченной спиртом, для ремонта будет вполне достаточно. Не исключено, что где-то понадобится паяльник для припаивания оторвавшегося проводка.

Может случиться так, что возникла неисправность в тепловом реле, или регуляторе температуры. В этом случае нужно аккуратно его снять и разобрать. После разборки биметаллическая пластина, которая находится внутри, извлекается и заменяется новой. Все дело в том, что больше никаких неисправностей там быть не может. После замены пластины, реле восстановит свой потенциал.

Ремонт термопредохранителей будет заключаться в проверке их работоспособности и замене при необходимости на исправные. Проверка – простая прозвонка тестером. Термопредохранителей, или их еще называют термостатами, может быть несколько. Проверяем каждый.

Осталось проверить состояние ТЭНов. Для этого достаточно тестером замерить их сопротивление. Оно должно быть меньше 1 кОма. Одним подключением осуществляется проверка на обрыв цепи. Таким образом, если тестер показывает большое сопротивление или вообще ничего не показывает, то пришло время менять ТЭН.

На этом проверку электрической части обогревателя можно считать завершенной. Переходим к механическим неисправностям.

Из них актуальна только одна – протекание масла. В этом случае обогреватель придется разбирать для слива оставшегося внутри масла

При наличии повреждений корпуса важно точно определить, в каком именно месте это произошло. Затем нужно тщательно зачистить найденное место шлифовальной шкуркой

Это делается для определения способа ремонта. Если выясняется, что отверстие маленькое, и вокруг следов коррозии нет, то одним из вариантов ремонта будет вворачивание в отверстие самореза или подходящего диаметра винта. Другим вариантом станет применение специального герметика, который называют «холодной сваркой». Перед применением он разминается в руках до состояния пластилина.

Скатанный шарик герметика накладывается на отверстие и тщательно разравнивается на поверхности. Уже через 15-20 минут он затвердевает настолько, что можно пользоваться обогревателем. Несколько сложнее будет ликвидировать отверстие, которое образовалось от ржавчины. В этом случае потребуется зачистка наждачной шкуркой всего ржавого пятна до «живого» металла. Затем снова нужно внимательно осмотреть и оценить размер отверстия. Если оно не очень большое, то его можно запаять. Если же отверстие большое, то здесь нужно применять сварку, то есть наложить латку и обварить ее. В этом случае ремонт масляного обогревателя будет более серьезным и потребует не только специального инструмента, но и навыков.

Как видим, ремонт масляных обогревателей, да еще и своими руками, под силу каждому, кто знаком с азами электротехники и слесарного дела. Поэтому прежде чем выбросить обогреватель, нужно внимательно его осмотреть. Если поломка незначительная, отремонтировать будет намного дешевле, нежели покупать новый.

Устройство простейшего масляного обогревателя

Масляный обогреватель хорошо устилать одеждой сушиться. Единственный тип приборов, где хозяин избежит фатальных последствий. Единственное, сбоку гармошчатой емкости имеется пристройка, снабженная электронной начинкой, отсек избегайте укрывать. Устройство масляного обогревателя включает следующие элементы:

Датчик аварийного отключения (термопредохранитель, реле)

  • Емкость, заполненная маслом. Внешний вид – вылитая гармошка, раскаляющаяся до приличной температуры, повремените дотрагиваться рукой. Что касается сушки вещей, безбоязненно кладите переносящие нагрев. Емкость герметичная, однако внутри воздух объемом 15%. Попробуйте поставить масляный обогреватель кверху ногами, завалите набок, верните колесам нагрузку. Услышанные глухие удары пугают мышей: пузырьки воздуха лопаются внутри. Вода не применяется нагревателем, быстро испарится, коррозия корпуса станет значительной, технология изготовления потребовала бы полного исключения из рабочей жидкости воздуха (вода + кислород = самый мощный окислитель живой природы). Коэффициент температурного расширения самой распространенной жидкости планеты десятикратно превышает аналогичный параметр стали. Нехорошо, если бак разорвет.
  • Нижняя часть торца гармони содержит ТЭН, к которому льнет отсек электроники. Масляный обогреватель лишен насоса, работает путем естественной рециркуляции масла. Ток начинается от ТЭНа вверх, затем на противоположном конце батареи жидкость спускается. Работая, издает различимые слухом вибрации спирали под действием переменного напряжения. Эффект неустраним, обусловлен влиянием магнитного поля Земли. Температура кипения выше 100 ºС (150-200), к емкости избегайте прикасаться, до изменения фазового состояния не доводится жидкость по причине запрета применения воды: емкость разорвет. ТЭН двойной (две спирали), позволит гибче регулировать нагрев.
  • Неподалеку от ТЭНа находится термопредохранитель. Устройство не даст случиться пожару, если вдруг масло вытечет, сломается температурное реле. Масляный обогреватель работал бы упорно, когда медный ТЭН начал бы плавиться. Масло вытечет – через корпус высокая температура вызовет срабатывание налепленного термопредохранителя. Структурой различают биметаллические (многоразовые) или проволочные (одноразовые). Фото показывает наличие над ТЭНом отчетливо чернеющей таблетки: термопредохранитель (см. первое фото обзора), либо термореле (определено конструкцией).

Стальной профиль, обеспечивающий соединение отсека электроники и гармошки обогревателя

  • Реле расположено вверху. Главное отличие от утюга видим: отсутствует соприкосновение с корпусом. Видно, тепловое реле просто попирает воздух. Масляный обогреватель подмеченной чертой напоминает электрочайник, в котором биметаллическая пластина частенько подвергается воздействию пара, проникающего через специальное отверстие корпуса. Тепловое реле — механизм регулировки, термопредохранитель предназначен локализовать случай отказа штатных средств.
  • Снимки показывают: выключателей два, к каждому подходят фаза, земля ТЭНа, один провод теплового реле. Такая избыточность позволяет светиться индикаторным лампочкам. Одной фазы недостаточно обеспечить эффект Джоуля-Ленца. Производитель заранее не ведает, какой стороной пользователь воткнет вилку, будет ли синий (красный) провод занулен, подвержен действию 230 вольт.

Электрическая часть мало отличается от утюга, электрочайника, водонагревателя. Можно включать обе спирали ТЭНа одновременно, отдельно. В последнем случае масляный обогреватель будет достигать режима дольше. Есть шанс, в холодной комнате конструкция станет работать вовсе без перерыва.

Исследователь магнитного поля Земли слушает жужжание спирали масляного обогревателя

Закрыть отверстия прохода воздуха в электронную схему – ничего не сгорит, масляный обогреватель отключится раньше срока, повторный запуск произойдет нескоро, притоку свежей струи воспрепятствует сушащийся шерстяной носок. Днище кожуха электронного блока прорезано приточными щелями. Воздух покидает пол, следует, минуя провода, достигая верхнего выхода. Попутно биметаллическая пластина оценивает момент прекращения нагрева.

Основные виды схем тепловентилятора

Помогает произвести ремонт обогревателя электросхема. Электрическая схема представляет собой устройство обогревателя, и у каждого прибора своя.

Существует 5 основных видов схем:

  1. Состоит из вилки, шнура и нагревательного элемента (самая простая схема, для включения нужно вставить вилку в розетку).
  2. Дополнительно устанавливается выключатель на корпусе прибора для удобства использования.
  3. Добавляется термопредохранитель вместе с датчиком наклона и реагирующим попадание посторонних предметов (сработает в случае падения или перегрева, а также при наличии посторонних предметов).
  4. Дополнительно устанавливается второй ТЭН и переключатель к нему для увеличения мощности.
  5. В дополнение ко всему, устанавливается электрический двигатель с лопастями, и получается тепловентилятор.

Основным производителем термопредохранителей является фирма AUPO. Среди моделей можно выделить bf121, bf84, bf113. Такая составляющая, как регулятор температуры, встречается в более сложных и дорогих моделях обогревателей. Также могут быть встроены неоновые или светодиодные индикаторы режима работы. Хотя, для работы прибора они не нужны, для человека они представляют удобство и меняют сигнал при смене режима работы.

Устройство масляного обогревателя

Температурные режимы и бак масляного обогревателя

Принцип работы масляного обогревателя заключается в передаче энергии небольшого по площади, размерам ТЭНа масло, затем через него к поверхности стального бака. Величина потери тепла зависит от разницы температур по обе стороны плоскости, площади. Первый параметр невыгодно увеличивать – сгорит спираль. Если заняться увеличением площади – добьемся нужного результата. Расчет такой, чтобы о поверхность бака нельзя было обжечься, но перепад температур с комнатой должен быть значителен для теплообмена.

Нормальные условия: в комнате 20 градусов по Цельсию. Граждане доводят температуру до 35, даже выше – не полезно для здоровья. Производители выбрали меньшее из зол – поверхность масляного обогревателя нагревается до 70 ºС.

Разобрали масляный обогреватель для определения режимов:

  1. Аварийный термостат KSD 301 с температурой срабатывания 80 градусов Цельсия.
  2. Термопредохранитель левой марки, настроенный на 142 градуса по Фаренгейту (61,5 градус Цельсия).

Аварийные термостаты KSD 301 и термопредохранитель

Первый стоял чувствительной площадкой на канале ближайшей к электронному блоку секции радиатора. Масло находится в гармошке, составленной из секций. Они привальцованы друг к другу, швы прихвачены снаружи точечной сваркой (черточки в реальности). Гармошка-радиатор неразборная, стоит на платформе с колесиками: притянута двумя проволочными скобами из стали. С одного бока гармошка в виде радиатора отопления, с другого прислонилась крышка блока электроники (громкое название для пары-тройки резисторов).

Каждая секция плоская. Прорезаны верхний, нижний канал. По вертикали соединены прожилками: сквозь сочится небольшое количество масла. В нижнем канале, основанием к электронному блоку находится ТЭН. Отличие: в водонагревателе отсутствует термостат. Зато к основанию прикручен термопредохранитель. Низкая температура – 61,5 градус (хотя элемент не касается рабочей части ТЭНа). Термопредохранитель обернут резиновой прокладкой, дополнительно защищен жаропрочной тканью: при кипении масла температура будет невысокая.

Термостат с фиксированной температурой срабатывания на 80 градусов Цельсия металлическим боком прислонился (на двух винтах) к центральной вертикальной прожилке первой секции. Как ни выставляй режимы верхним термостатом, ни нажимай кнопки питания секций ТЭНа, лимит не будет превышен.

Модели масляных обогревателей

Миф о горячей поверхности масляных обогревателей лишен правды. Максимум – 80 градусов Цельсия. Потом происходит аварийное отключение с гистерезисом (обратное включение при 65 градусах Цельсия).

Управление температурой масляного обогревателя

Начали с аварийных режимов неспроста. При ремонте протечек, выборе холодной сварки нужно знать температурный режим (условия эксплуатации клееного соединения). Перейдем к основным характеристикам масляного обогревателя. ТЭН состоит из двух неравнозначных ветвей: включаются вместе либо порознь. Обеспечит три температурных режима работы, различающихся теплоотдачей. Переключение обеспечивается двумя кнопками, расположенными в верхней части электронного блока масляного обогревателя.

Под панелью управления стоит термостат. Не контролирует аварийный режим – представлен настраиваемой биметаллической пластиной, задающей комнатную температуру для нагрева ТЭНом. Температура срабатывания не велика, как у аварийного – 40 – 60 градусов Цельсия, даже ниже. За счет вращения винта, изменяющего натяг пластины, температура срабатывания меняется в нужную сторону:

  • Нажимая кнопки, изменяем скорость прогрева масла, обогревателя, помещения.
  • Подкручивая термостат, добиваемся отключения прибора в нужный момент.

Устройство прибора

Масляный радиатор Watt WOH-80

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент — это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй — за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые — биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода — фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели — сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Устройство и принцип работы обогревателя

Внешним видом масляный обогреватель чаще всего напоминает обычную батарею отопления, однако, данное устройство герметичное, а его внутреннее пространство заполнено маслом.

В нижней части емкости вставлен ТЭН. Поблизости от ТЭНа размещен термопредохранитель, служащий для отключения обогревателя при чрезмерном повышении температуры его корпуса.

Тепловое реле обычно располагается в верхней части корпуса, не соприкасаясь с ним. Поблизости от реле размещают выключатель. При его наличии нет необходимости для выключения обогревателя вынимать из розетки вилку.

Простейшая схема масляного обогревателя выглядит так:

При замыкании выключателя, после включения в сеть вилки электроприбора, погружённый в масло ТЭН начинает нагреваться. О начале работы устройства сигнализирует лампочка.

С помощью регулируемого термостата определяется максимальная температура, после которой ТЭН отключится. Вновь в режим обогрева он перейдёт после остывания устройства до заданной температуры.

Регулировка термостата происходит биметаллической пластиной, находящейся внутри него. Датчик положения предназначен для разрыва электрической цепи при опрокидывании обогревателя.

Для лучшего управления работой устройства его оснащают двумя ТЭНами. В таком случае на корпусе устанавливают два выключателя. С их помощью регулируется мощность обогрева. При регулировке один из нагревательных элементов можно отключить.

Принципиальная схема масляного обогревателя с вентилятором, практически мало отличается от обычного устройства обогрева. Основное ее отличие в том, что при наличии вентилятора нагревательные элементы невозможно включить, если вентилятор по какой-то причине не работает. Такая схема обогревателя исключает повреждение ТЭНов от их перегрева.

Заключение

Масляный радиатор – устройство, самостоятельно диагностировать неисправность которого вполне реально, но ремонт этого прибора своими силами лучше минимизировать до замены вышедших из строя деталей новыми, так как особенности эксплуатации (фактор опасности использования электрического тока, высокие давление и температура масла) требуют профессиональных навыков и повышенного внимания к выполнению работ.

Получить лучшее представление о ремонте маслонаполненных ИК-обогревателей поможет видеоролик:

Маслонаполненный обогреватель – востребованный потребителями агрегат, конструкция которого не содержит сложных технических решений.

  1. Все неисправности масляного радиатора можно диагностировать самостоятельно, но большинство вышедших из строя деталей подлежат замене новыми.
  2. Если подтекает радиатор, то восстановление герметичности резервуара будет эффективным лишь для отопителей плоского исполнения отечественного производства.
  3. Эксперименты с реставрацией вышедших из строя комплектующих опасны, в большинстве случаев необходима установка новых деталей – реальных примеров, когда масляный обогреватель взорвался, существует достаточно.
  4. Должный уход за ИК-обогревателями и соблюдение правил эксплуатации – залог многолетнего использования отопителей без необходимости ремонта.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.