Вакуумирование кондиционера своими руками: технология по проведению работ + ценные рекомендации

Алан-э-Дейл       20.11.2022 г.

Оглавление

Ошибки при установке кондиционера своими руками

  • укладка труб с перегибами — увеличивается нагрузка на компрессор;
  • установка внешнего блока на балконе с остеклением — теряется нормальная циркуляция воздуха;
  • расположение кондиционера рядом со сварочными аппаратами;
  • неровное расположение блоков — конденсат начинает стекать на пол;
  • выбор оборудования с отсутствием опции авторазморозки — на режиме обогрева внешний блок леденеет.

Для нормальной эксплуатации кондиционера нужно регулярно чистить фильтры и дренажные каналы. При чрезмерной нагрузке система шумит — нарушается балансировка вентилятора или изнашиваются подшипники. Указанные поломки должен устранять только мастер.

Вакуумирование кондиционера своими руками

Самостоятельная установка кондиционера проводится с обязательной герметизацией всей системы вакуумным насосом (процесс описан выше) в соответствии с правилами технической документации. Если кондиционер уже установили и требуется его дозаправка, насос также необходим. После заполнения трассы хладагентом, производится вакуумирование.

Если насоса нет, можно попробовать заменить его мощным компрессором от холодильника. По отзывам на форумах, такая установка для вакуумирования и герметизации вполне действенна.

Решая вопрос, нужно ли проводить удаление влаги и воздуха из фреонового контура, некоторые владельцы сплит-систем считают, что продувка может быть достаточной и вакууумирование проводить не обязательно. При этом часть фреона спускается из системы, чтобы вывести излишки воздуха, влаги. Этого делать нельзя, так как производитель заправляет внешний блок необходимым количеством хладагента. Такая самостоятельная установка кондиционера только навредит устройству.

Источник

Чем выгонять «врагов»: вакуумные насосы

Поскольку вопрос о том, зачем вакуумировать кондиционер, уже рассмотрен, можно перейти к другому — не зачем, а чем это делать. Для герметизации компрессорно-конденсаторного блока используют вакуумные насосы, которые называют вакууматорами. Чтобы откачивать воздух из трассы, подойдет оборудование двух основных видов: как низковакуумное (0,1 мбар), так и высоковакуумное (0,02 мбар).

Принцип работы

Вакууматор связывает или отводит газообразные вещества из контуров климатического оборудования. Достигается это благодаря пониженному (отрицательному) давлению, разреженной атмосфере. В результате таких действий температура закипания жидкости снижается. Если устройство выводит воздух, он захватывает его, затем перемещает его к выходу. Когда прибор связывает молекулы газа, они выпадают на поверхность, откуда выводятся вместе с паром либо с жидкостью.

Низковакуумные приборы

Существует три типа этих насосов:

  1. Водокольцевые (жидкостно-кольцевые). Это оборудование одинаково хорошо справляется с отводом жидкости и воздуха. Недостатки — необходимость воды для работы, большое потребление электроэнергии.
  2. Двухроторные — двухступенчатые. Оба ротора в этом оборудовании работают синхронно. Они повышают давление, выталкивая воздух по направлению к сливному патрубку. Двухроторные насосы довольно эффективны и экономичны.
  3. Роторно-пластинчатые — одноступенчатые, простые модели. В таких насосах предусмотрена регулировка остаточного давления. Их преимущества — низкий уровень шума, удобное обслуживание. Минус — необходимость периодической замены масла, других расходников.

Если говорить о приборах, работающих только в низковакуумном диапазоне (от 105 до 102 Па), то к ним относится один вид — водокольцевой. Роторно-пластинчатое и двухроторное оборудование способно достигать 10-3 Па, поэтому их можно назвать более универсальными насосами.

Высоковакуумные насосы

Этих приборов также есть три вида:

  1. Диффузионные. Эти агрегаты для холодильного оборудования не используют, так как их рабочая жидкость — синтетические масла.
  2. Гетерионные (ионно-геттерные). Эффективность (97%, выше 10-5 Па) насосов обеспечивает титановая пленка, которая улавливает молекулы жидкостей и газов.
  3. Криогенные (криосорбционные). В этом случае задание выполняется с помощью закачки азота, который замораживает, а затем отводит воздух и воду из контура.

Самые эффективные — ионно-геттерные — приборы при подготовке сплит-систем к пуску используются крайне редко. Причина банальна: это их высокая цена.

Какой вакуумный насос выбрать?

Чтобы купить оптимальный прибор, нужно обратить внимание на несколько критериев. Первый из них — мощность кондиционера и протяженность трассы, второй габариты вакууматора, так как оборудование должно работать рядом с внешним блоком сплит-системы, а он иногда находится не в самых удобных местах. Другие поводы для размышлений:

Другие поводы для размышлений:

  1. Остаточное давление вакуумного насоса при работе без нагрузки, с закрытым входным вентилем. Меньшее значение, указываемое производителями в мбар, Па либо микронах, по сравнению с другими моделями, говорит о максимальной эффективности прибора.
  2. Производительность оборудования. Это объем газа, который способен прокачать вакууматор за час работы при определенном выпускном давлении. Этот параметр указывают в л/ч.
  3. Мощность электродвигателя (Вт). Она наиболее важна при длинной фреоновой магистрали сплит-системы. В этом случае нужен максимально мощный двигатель вакууматора.

Чаще всего при монтаже кондиционеров используются вакуумные роторно-пластинчатые и двухроторные модели насосов. Первые выбирают из-за приемлемой цены, однако они достаточно эффективны только при магистрали, протяженность которой составляет 3,5 метров, не более. Двухроторные вакууматоры для бытовых приборов уже считаются полупрофессиональным оборудованием.

Если говорить об удобстве работы с вакууматорами, то помимо размеров и веса необходимо учитывать минимальный уровень (или возможность гашения) вибрации, индикатор уровня масла, наличие клапана для стравливания воздуха, набора штуцеров и т. д. Климатические условия конкретного региона также учитывать необходимо.

Как выполняется вакуумирование

Работы по вакуумированию и герметизации кондиционера перед заправкой системы хладагентом из баллона выполняют в следующем порядке:

  • При помощи комплекта из двух шлангов к сервисным штуцерам внешнего блока климатической системы подключают коллектор с манометром.
  • При помощи третьего шланга выполняют подключение насоса.
  • Включают насос для откачки из системы воздуха.
  • Величина давления контролируется по показаниям манометра. Стрелка прибора должна достичь отрицательной отметки, соответствующей величине остаточного давления.
  • Вакуумирование при включенном насосе выполняют с установившейся величиной давления в течение 20-30 минут. Стабильность давления свидетельствует о том, что контур герметичен.
  • Отключают насосное оборудование, при необходимости выполняют заправку кондиционера хладагентом из баллона.
  • Отключают шланги, которые соединяют прибор с коллектором и манометром.

После завершения вакуумирования кондиционер тестируют при работе в разных режимах. Рабочие параметры сопоставляют с нормативными значениями. Если все характеристики находятся в пределах нормы, значит работы по установке оборудования и герметизации выполнены верно. Сплит-систему можно передавать в эксплуатацию – она будет нормально охлаждать воздух в обслуживаемом помещении в соответствии с заявленными производителем характеристиками.

Продолжительность вакуумирования определяется несколькими факторами. Основное значение имеет производительность и мощность применяемого оборудования. Одноступенчатые насосы используют для герметизации сплит-систем малой мощности. Для достижения требуемых показателей разрежения и удаления остатков воздуха из контура такой вакууматор должен работать около 30 минут.

Двухступенчатые вакуумные насоса отличаются повышенной производительностью. Такие модели позволяют понизить давление в циркуляционном контуре практически за одну минуту. Затем вакууматор работает еще 15-20 минут для проверки герметизации контура.

В ходе вакуумирования показатель разрежения постоянно контролируется по показаниям манометра.

Вакуумирование старых кондиционеров

Даже не новый кондиционер может поддаться влиянию природных сил. Так, чаще в зимнее время, при малейших проблемах с герметичностью медной магистрали или теплообменника, есть риск попадания в систему воздуха. Такое нарушение вакуума можно заметить по ряду факторов. Вакуумирование необходимо проводить:

  1. Если во время работы оборудования из кондиционера доносятся звуки, похожие на бульканья.
  2. Если поверхность медной магистрали изменила свой цвет, с красного на синий или черный.
  3. Если кондиционер стал работать менее эффективно.

Полное прекращение охлаждения помещения при таковых поломках бывают редко. Если у хозяина появились подозрения о неполадках подобного рода, ему необходимо вызвать специалистов. Таковые проведут диагностику кондиционера – проверяет систему на наличие воздуха и влаги, а также измеряют количество фреона в компрессорно-конденсаторном блоке.

Существует возможность осуществить и бесплатный ремонт. Но такой вариант действителен только для того оборудования, которое еще подлежит гарантийному обслуживанию. Но растрат не избежать в случае того, если неполадка была создана человеком. Так бывает довольно часто, ведь кондиционер может сломаться даже от его эксплуатации при непригодно низкой температуре воздуха.

Где применяется вакуум

Изготовление вакуумных насосов интересует домашних мастеров – умельцев, знающих им применение. Для большинства обывателей агрегат ценности не представляет. В действительности, с помощью откачки воздуха реализуется множество полезных вещей:

  1. Длительное хранение одежды и продуктов. Достаточно уложить их в полиэтиленовый пакет, подключить насос и сразу заклеить. Упаковка превратится в надежный контейнер, где отсутствуют бактерии и вредные микроорганизмы.
  2. Вакуумное консервирование в банках.
  3. Фильтрация различных растворов сквозь мельчайшие сетки.
  4. Удаление воздуха и влаги из блоков испарителя и конденсатора при установке бытового кондиционера.
  5. Отсос масла при ремонте автомобильного дизеля или бензинового двигателя.

Подобные устройства также используются для вакуумного массажа тела и работы станков – прессов, упаковщиков и формователей.

Какой фреон использовать для заправки кондиционера?

Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.

Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.

Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше. 

Чем выгонять «врагов»: вакуумные насосы

Поскольку вопрос о том, зачем вакуумировать кондиционер, уже рассмотрен, можно перейти к другому — не зачем, а чем это делать. Для герметизации компрессорно-конденсаторного блока используют вакуумные насосы, которые называют вакууматорами. Чтобы откачивать воздух из трассы, подойдет оборудование двух основных видов: как низковакуумное (0,1 мбар), так и высоковакуумное (0,02 мбар).

Принцип работы

Вакууматор связывает или отводит газообразные вещества из контуров климатического оборудования. Достигается это благодаря пониженному (отрицательному) давлению, разреженной атмосфере. В результате таких действий температура закипания жидкости снижается. Если устройство выводит воздух, он захватывает его, затем перемещает его к выходу. Когда прибор связывает молекулы газа, они выпадают на поверхность, откуда выводятся вместе с паром либо с жидкостью.

Низковакуумные приборы

Существует три типа этих насосов:

  1. Водокольцевые (жидкостно-кольцевые). Это оборудование одинаково хорошо справляется с отводом жидкости и воздуха. Недостатки — необходимость воды для работы, большое потребление электроэнергии.
  2. Двухроторные — двухступенчатые. Оба ротора в этом оборудовании работают синхронно. Они повышают давление, выталкивая воздух по направлению к сливному патрубку. Двухроторные насосы довольно эффективны и экономичны.
  3. Роторно-пластинчатые — одноступенчатые, простые модели. В таких насосах предусмотрена регулировка остаточного давления. Их преимущества — низкий уровень шума, удобное обслуживание. Минус — необходимость периодической замены масла, других расходников.

Если говорить о приборах, работающих только в низковакуумном диапазоне (от 10 5 до 10 2 Па), то к ним относится один вид — водокольцевой. Роторно-пластинчатое и двухроторное оборудование способно достигать 10 -3 Па, поэтому их можно назвать более универсальными насосами.

Высоковакуумные насосы

Этих приборов также есть три вида:

  1. Диффузионные. Эти агрегаты для холодильного оборудования не используют, так как их рабочая жидкость — синтетические масла.
  2. Гетерионные (ионно-геттерные). Эффективность (97%, выше 10 -5 Па) насосов обеспечивает титановая пленка, которая улавливает молекулы жидкостей и газов.
  3. Криогенные (криосорбционные). В этом случае задание выполняется с помощью закачки азота, который замораживает, а затем отводит воздух и воду из контура.

Самые эффективные — ионно-геттерные — приборы при подготовке сплит-систем к пуску используются крайне редко. Причина банальна: это их высокая цена.

Какой вакуумный насос выбрать?

Чтобы купить оптимальный прибор, нужно обратить внимание на несколько критериев. Первый из них — мощность кондиционера и протяженность трассы, второй габариты вакууматора, так как оборудование должно работать рядом с внешним блоком сплит-системы, а он иногда находится не в самых удобных местах

Другие поводы для размышлений:

  1. Остаточное давление вакуумного насоса при работе без нагрузки, с закрытым входным вентилем. Меньшее значение, указываемое производителями в мбар, Па либо микронах, по сравнению с другими моделями, говорит о максимальной эффективности прибора.
  2. Производительность оборудования. Это объем газа, который способен прокачать вакууматор за час работы при определенном выпускном давлении. Этот параметр указывают в л/ч.
  3. Мощность электродвигателя (Вт). Она наиболее важна при длинной фреоновой магистрали сплит-системы. В этом случае нужен максимально мощный двигатель вакууматора.

Чаще всего при монтаже кондиционеров используются вакуумные роторно-пластинчатые и двухроторные модели насосов. Первые выбирают из-за приемлемой цены, однако они достаточно эффективны только при магистрали, протяженность которой составляет 3,5 метров, не более. Двухроторные вакууматоры для бытовых приборов уже считаются полупрофессиональным оборудованием.

Если говорить об удобстве работы с вакууматорами, то помимо размеров и веса необходимо учитывать минимальный уровень (или возможность гашения) вибрации, индикатор уровня масла, наличие клапана для стравливания воздуха, набора штуцеров и т. д. Климатические условия конкретного региона также учитывать необходимо.

Как выполняется вакуумация?

Для обезвоздушивания, осушения контура климатического оборудования потребуются привычные инструменты и специальное «снаряжение». В набор входит:

  • вакууматор (насос);
  • манометрическая (коллекторная) станция;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • ключи-шестигранники (4 мм).

Еще потребуется баллон с хладагентом для последующей заправки кондиционера. Вакуумирование проводят в такой последовательности:

  1. К сервисным портам внешнего блока шлангом подключают манометрическую станцию. Третьим шлангом подключают насос.
  2. Запускают вакууматор, открывают вентиль на манометрической станции, затем следят за стрелкой манометра, которая обязана опуститься (за 20-30 минут) до отрицательных значений.
  3. Насос отключают, затем ожидают окончательной очистки контура. На этот этап обычно требуется более получаса.
  4. Когда значение давления перестает меняться, сначала перекрывают вентиль на коллекторе, затем вакууматор отсоединяют.
  5. На внешнем блоке открывают вентили, потом запускают в контур фреон. Завершив операцию, отсоединяют коллекторные шланги.

Заправленную сплит-систему проверяют во всех режимах. Если система работает безукоризненно, то работа была проведена корректно. Когда стрелка манометра постепенно выходит из области отрицательного значения, это означает, что корпус не герметичен. Чтобы найти место утечки хладагента, используют опрессовку высоким давлением (40 Бар). Некоторые рекомендуют сначала попробовать провести проверку мыльным раствором.

Длительность операции зависит от мощности вакууматора. Простые приборы справляются с работой за 20-30 минут, такое же количество уходит на последующую проверку. Наиболее производительные модели способны справится за несколько минут, однако последующее тестирование после герметизации требует практически такого же времени (15-20 или 30 минут).

Однако специалисты время процедуры склонны увеличивать. Они говорят, что чем продолжительнее будет процесс, тем качественнее и длительнее будет в дальнейшем работа оборудования. Считается, что операция вакуумирования (вернее, проверки давления после выключения насоса) может затянуться на 1,5-2 часа. Если показания прибора за этот промежуток не изменились, то можно «с легким сердцем» отсоединять оборудование: манометр и вакууматор.

Как заправляют кондиционер?

После вакуумации необходима заправка сплит-системы, а для этого требуется сначала рассчитать необходимый объем фреона, а затем успешно его запустить в магистраль. Это можно сделать несколькими способами.

Самый элементарный вариант — заправка по массе. В этом случае используют специальные весы. Баллон взвешивают, определяют количество хладагента, затем заправляют фреоном трассу. Чтобы избежать ошибок, рекомендуют использовать заправочный цилиндр. Это устройство гарантирует скорость и точность заправки. Сначала с его помощью заправляют баллон, затем — контур. Единственный минус этого способа — небольшой размер емкости: она способна вместить только 4 кг вещества.

Заправка по давлению — второй возможный вариант, но в этом случае надо ориентироваться на информацию производителя оборудования. Заполнение контура состоит из нескольких этапов. Обязателен контроль заправки, поэтому используют монометрический коллектор. После того как закачивают первую порцию, показатели сверяют со специальной таблицей. После этого добавляют новую дозу. Продолжают операцию до тех пор, пока показатели манометра не сравняются с табличными данными.

Смотровое стекло — еще одна возможность контролировать объем фреона в системе. Если видны пузырьки, то они явное доказательство того, что хладагента еще недостаточно. Их исчезновение свидетельствует о заполнении контура. В этом случае заправку также делают небольшими порциями.

Если говорить о заправке на производстве, то здесь количество хладагента рассчитано на 5 м трассы кондиционера. Если магистраль имеет большую длину, то дозаправка обязательна. Например, для сплит-систем мощностью до 3 кВт на каждый дополнительный метр необходимо добавлять лишние 20 грамм.

Самостоятельный поиск утечек фреона

Даже если владелец машины позаботился об установке климат-контроля, в поиске утечек фреона данная система не поможет, для этого нужно другое оборудование. Например, можно использовать течеискатель, который способен уловить даже минимальное содержание в воздухе фреона. Современные приборы настолько чувствительны, что могут вывести прямо на место утечки.

Если нет возможности использовать течеискатель, можно проверить кондиционер другим способом. Для этого надо полностью заправить систему маслом и фреоном и добавить туда специальный ультрафиолетовый краситель. При этом технология заправки кондиционера не меняется. Потом нужно несколько раз включить агрегат и просветить все магистрали ультрафиолетовой лампой.

В местах, где есть утечки, проявятся желто-зеленые подтеки или туман такого же цвета.

Пошаговая инструкция по самостоятельному вакуумированию кондиционера

Если вы хотите самостоятельно выполнить вакуумизацию сплит-системы, вам потребуется следующее оборудование:

  1. вакуумный насос;
  2. коллектор с цифровым или аналоговым вакууметром или манометром;
  3. вентильный ключ и отвертки;
  4. комплект шлангов;
  5. искатель протечек;
  6. ТЭН для прогревания цилиндра;
  7. зарядное устройство;
  8. вентили для шлангов и для прибора;
  9. станция для сбора хладагента.

Коммутация сплит-системы и оборудования

Коллектор и манометры подсоединяются к сервисным портам наружного модуля с помощью шлангов. Третий шланг коммутирует внешний кран кондиционера и вакуумный насос. Помпа включается.

Удаление воздуха и влаги из системы

Вакуумный насос и откачивает влагу и воздух, оставшийся в системе после монтажа. Это может длиться от 10 до 30 минут, в зависимости от мощности устройства. Сигналом завершения процедуры будет опускание стрелки измерительного прибора до отрицательного значения, которое означает остаточное давление.

Результаты вакуумизации

Если же значения на измерительном приборе не изменяются — система герметична. В противном случае – есть утечка, ее нужно найти и устранить.

  • затяжка гайки либо излишне сильная, либо излишне слабая;
  • одна из медных трубок заломлена;
  • низкое качество вальцовки.

Проще всего искать дефект с помощью мыльного раствора, более точные результаты даст течеискатель. Устранив утечку, необходимо выполнить всю процедуру сначала. Убедившись, что создан вакуум, можно приступать к следующему этапу.

Запуск хладагента в систему

Для заполнения системы фреоном, нужно отсоединить вакуумный насос, подключить емкость, и открыть краны с помощью ключа. Появится шипение, которое свидетельствует, что контур оборудования заполняется хладагентом. Когда система заполняется рабочей средой, можно считать, что климатическая техника готова к работе.

Первый запуск

Оборудование отсоединяется от сплит-системы. Климатическая техника запускается, и выполняется тестирование устройства во всех режимах. Полученные данные нужно сверять с указанными параметрами в инструкции.

Если значения адекватны, герметизация кондиционера выполнена правильно, и можно эксплуатировать оборудование. Процедура – несложная, и при наличии необходимого оборудования, вы сможете грамотно выполнить ее самостоятельно.

Источник

Вакуумирование — для чего и как сделать

Последний этап, которым заканчивается установка кондиционера своими руками — удаление воздуха и влаги, остатков аргона из системы. При монтаже влажный воздух из помещения или с улицы заполняет медные трубки. Если его не удалить, он попадет в систему. В результате компрессор будет работать с большей нагрузкой, будет больше греться.

Чтобы выглядела трасса аккуратней, ее можно замотать алюминиевым скотчем

Наличие влаги также негативно сказывается на работоспособности системы. Дело в том, что фреон, которым заправляют кондиционеры, содержит некоторое количество масла для смазки элементов изнутри. Это масло гигроскопично, но напитавшись водой, оно менее эффективно смазывает внутренности, а это приводит к их преждевременному износу.

Из всего этого следует, что без удаления воздуха работать система будет, но не очень долго и с возможными отключением по перегреву (если есть такая автоматика).

Удалить воздух из системы можно двумя способами: при помощи вакуумного насоса или некоторого количества фреона, выпущенного из наружного блока (он заправляется на заводе и имеет некоторый излишек фреона — на всякий случай).

Метод «пшика»

На портах внешнего блока откручиваем заглушки клапанов (на фото они обозначены стрелками).

Откручиваем крышки клапанов

Операции будем проводить с нижним портом (большего диаметра), который торчит перпендикулярно по отношению к корпусу. Под крышкой находится разъем под шестигранник, подбираем подходящий по размеру ключ.

Под крышкой находится клапан с разъемом под шестигранник

Далее, этим ключом, на одну секунду поворачиваем клапан на 90°, возвращаем в прежнее положение. Мы впустили в систему немного фреона, там создалось избыточное давление. Нажимаем пальцем на золотник, который находится на том же порту. Этим мы выпускаем смесь фреона и находящихся там газов. Нажимаем буквально на секунды. Част смеси должна остаться, чтобы не запустить новую порцию воздуха внутрь.

Повторить можно 2-3 раза, не больше, второй раз можно поворачивать клапан, расположенный выше. При трассе в 2-3 метра — можно 3 раза, при длине 4 метра — всего два. На большее запасов фреона не хватит.

Когда воздух практически удален, на выход с золотником (заправочный) накручиваем заглушку, управляющие клапана (под шестигранник) открываем полностью, запуская фреон в систему. Все места соединений промазываем мыльной пеной чтобы убедиться что они герметичны. Можно запускать.

Вакуумный насос

Для данной операции необходим вакуумный насос, трубка высокого давления, группа из двух манометров — высокого и низкого давления.

Не открывая клапанов на управляющих вентилях, ко входу с золотником подключаем шланг от вакуумного насоса, включаем оборудование. Оно должно работать 15-30 минут. За это время вытягивается весь воздух, пары, остатки азота.

Потом насос отключают, закрывают вентиль насоса но не отсоединяют и оставляют еще минут на 15-20. Все это время надо наблюдать за показаниями манометров. Если система герметична, изменения давления нет, стрелки манометров замерли на месте. Если стрелки меняют свое положение — где-то есть утечка и ее необходимо устранить. Найти ее можно с помощью мыльной пены и подтянуть соединение (обычно проблема находится в месте подсоединения медных трубок к выходам блоков).

Вакуумирование кондиционера при помощи насоса

Если все нормально, не отключая шланг насоса, полностью открываем клапан, который находится внизу. Внутри системы слышны какие-то звуки — фреон заполняет систему. Теперь в перчатках быстро окручиваете шланг вакуумного насоса — из клапана может вырваться некоторое количество ледяного фреона, а вам обморожения ни к чему. Теперь откручиваем полностью клапан вверху (где подключена более тонкая трубка).

Почему в таком порядке? Потому что при заполнении фреоном система находится под давлением, которое быстро запирает заправочный порт при отсоединении насоса. Вот и все, установка кондиционера своими руками завершена, можно включать.

Справедливости ради надо сказать, что подобную операцию — вакуумирование — проводит только в России и ближайших странах. В том же Израиле, где кондиционеры работают круглый год, ничего подобного не делают. Почему — вопрос для размышлений.

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.